НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Коронавирусная инфекция
 
Грипп и ОРВИ
 
Клещевые инфекции
 
Всемирный день без табака
 
Здоровое питание
 
Туристам
 
Паводок
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
СТАТЬИ

Традиционно считается, что учебно-воспитательный процесс протекает лишь в стенах школы, а его участниками являются учителя и ученики. В действительности обучение, воспитание и развитие детей осуществляется не только в школе, но и во внешкольной среде. Участниками данного процесса следует считать школьных учителей, учащихся, их родителей, работников учреждений дополнительного образования детей (внешкольных учреждений и организаций).

В настоящее время ребенку просто необходимы дополнительные внешкольные занятия - так считают и родители, и педагоги. Это и подготовка в ВУЗ, и спортивная секция, и занятия хобби. Хочется, чтобы ребенок стал «гармонично развитой личностью», имел определенный багаж знаний и навыков, которые могут пригодиться ему в будущем.

Положительное влияние занятий в кружке или секции в целом на учащегося можно объяснить следующим:
- это смена умственной деятельности на другую деятельность (физическую или творческую).
- это смена строгой школьной обстановки на более «неформальную».
- это смена круга общения; как правило, общение проходит в меньшей группе, чем класс.
- это переключение внимания учащегося, возможность справиться с накопившейся усталостью.
- Дополнительные занятия  формируют ответственность и самостоятельность у учащегося.
- Дополнительные занятия помогают развиться скрытым способностям ребенка, о которых не подозревал ни он, ни его родители.
- Успехи на дополнительных занятиях  укрепляют веру ребенка в себя, в свои силы. Он становится более уверенным и в жизни вообще.

На сегодня интернет в г. Череповец буквально взорван жаркими обсуждениями родителей по вопросам зачисления детей в учреждения дополнительного образования. Наблюдается небывалый ажиотаж в борьбе за обладание сертификатом, который дает право на бесплатное посещение городских учреждений дополнительного образования в течение учебного года. Фигурируют такие понятия как «активный» и «замороженный» сертификаты. Множество учреждений предлагают свои платные услуги на городских сайтах, в социальных сетях. Материальная сторона данного вопроса конечно же важна, но не менее важно и сохранение здоровья школьника на фоне основной интенсивной образовательной нагрузки.

 Как же организовать для школьника внешкольную деятельность так, чтобы добиться поставленных выше задач, и при этом не навредить здоровью детей. Что должны знать родители и педагоги.

Во-первых, родителям необходимо учесть пожелания ребенка и его возможности с учетом состояния его здоровья, обязательно ознакомиться с лицензией у  образовательной организации на ведение заявленного вида образовательной деятельности, определится с расписанием занятий в учреждениях дополнительного образования детей. Необходимо помнить, что данное расписание составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков и поэтому необходимо соблюдать следующие гигиенические требования, регламентированные СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

- При зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю, особенно это относится к занятиям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, где не соответствующие возрасту и здоровью нагрузки могут создать угрозу жизни и здоровью детей и подростков.

- Посещение ребенком занятий более чем в 2 объединениях (секциях, студиях и т.д.) не рекомендуется. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля.

- Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется не более двух раз в неделю.

- Между занятиями в общеобразовательной организации (независимо от обучения) и посещением учреждения дополнительного образования детей должен быть перерыв для отдыха не менее часа.

- Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8.00 ч, а их окончание - не позднее 20.00 ч.
- Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресенья и каникулы.

- Продолжительность занятий детей в учреждениях дополнительного образования в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 ч, в выходные и каникулярные дни - 3 ч. После 30 - 45 мин занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин для отдыха детей и проветривания помещений.

Уважаемые родители! Помните, что возможности детского организма не безграничны. Берегите здоровье своих детей.

Версия для печати     Сохранить в DOC