В первом полугодии 2018 года потребителям оказано 2014 устных консультаций, 9 письменных консультаций, 158 консультаций в электронном виде. Наибольшее количество обращений от потребителей поступило по вопросам оказания финансовых услуг, что составило 12% от общего количества обращений. Также можно наблюдать высокий процент обращений потребителей по вопросам приобретения некачественного товара. К примеру, по приобретению некачественных мобильных телефонов поступило 11% от общего количества обращений, технически сложных товаров, кроме мобильных телефонов поступило 8% от общего количества обращений. По вопросам оказания услуг ЖКХ поступило 5% от общего количества обращений. Всем обратившимся даны консультации и разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей. Разъяснены права потребителя, в том числе при приобретении некачественных товаров, оказании некачественных услуг, способы регулирования споров (досудебный и судебный порядок), способы обращения потребителей в надзорные органы при обнаружении недостатков в товарах, оказанных услуг, а также о возможности использования государственной информационной системы по защите прав потребителей. Проводилась работа по реализации информационно-просветительской функции и повышения уровня финансовой грамотности населения. Проведено 186 мероприятий для учащихся образовательных учреждений, для граждан в Культурно-досуговом центре «Забота» для социально уязвимых групп населения по различным вопросам, касающихся сферы прав потребителей, и семинар для руководителей предприятий по организации отдыха детей и их оздоровления. В сети интернет размещено 115 информаций и статей для потребителей по различным тематикам, пополнены материалами информационные ресурсы «Инфотека» и «Судебные решения», в ГИС Вологда и в газете «Антена-Телесемь» (Вологда). В 1 полугодии проведены горячие линии по 9 темам, в рамках которых поступило 433 обращения, на официальном сайте размещены анонсы, 34 статьи и памятки по тематике горячих линий. Наибольшее количество обращений поступило по дистанционной продаже товаров – 157, по данной тематике на сайте размещено 12 статей. Большую активность потребителей вызвала горячая линия по вопросам безопасности детских товаров и детского отдыха – 98 обращений. В рамках данной горячей линии опубликовано 3 статьи, прочитано 18 лекций, распространена 51 листовка. |