В настоящее время активно развиваются сети предприятий общественного питания – от самых простых кафе, в которых можно просто перекусить пирожком с чаем, до самых изысканных ресторанов. Посетители данных заведений являются потребителями, на которых распространяет действие Закон Российской Федерации N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей»). Вместе с тем многие вопросы, связанные с его применением, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами. Индивидуальные предприниматели, организации, оказывающие услуги в сфере общественного питания (исполнители), обязаны соблюдать Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 (далее - Правила). Данные нормативные акты обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и услуг, безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и их исполнителях и определяют порядок реализации этих прав. Отправляясь в ресторан, мы ожидаем вкусные блюда, качественное обслуживание и приятную обстановку, а вот оказаться в больнице с кишечной инфекцией не ожидает никто. Что делать, если такая ситуация произошла. Для того, чтобы взыскать с организации ущерб, причиненный отравлением, необходимо доказать причинно-следственную связь между фактом отравления и оказанием рестораном или кафе услуг ненадлежащего качества. В соответствии с ч.1 ст. 7 данного Закона «О защите прав потребителей», «потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя». Частью 1 ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что «вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме». Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины - указано в статье 15 Закона «О защите прав потребителей». Если Вы отравились в месте общественного питания, напишите претензию и оставьте запись в книге отзывов и предложений (книге жалоб) кафе или ресторана. Это поможет урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Важным условием возмещения причиненного потребителю ущерба является причинно-следственная связь между вредом здоровью и установленной виной исполнителя Факт отравления потребителю нужно будет подтвердить рядом документов: 1) чек из кафе, ресторана - поможет доказать факт посещения Вами данного учреждения общественного питания, либо договор на бронирование - в случае, если был заказ для проведения свадьбы или иного мероприятия; 2) медицинская справка, подтверждающая факт отравления. Для получения ее необходимо обратиться к врачу по месту регистрации; 3) результаты проверки, осуществленной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей. В ходе проведения проверки деятельности учреждения общественного питания могут быть обнаружены следующие нарушения: - несоблюдение правил хранения продуктов, - технологии приготовления блюд, санитарных стандартов и т.д. - то есть те нарушения, из-за которых и могло произойти отравление.
|