НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Федеральным законом «О персональных данных» №152-ФЗ предусмотрено право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным. Статьей 20 вышеуказанного закона оператор, при обращении к нему субъекта персональных данных, обязан сообщить о наличии персональных данных. В случае отказа оператор обязан дать в письменной форме мотивированный ответ, для такого отказа, в срок, не превышающий тридцати дней со дня обращения. Отказ возможен только в случаях прямо предусмотренных законом.
Таким образом, гражданин может получить доступ к своим персональным данным, а оператор – ЖЭУ, ТСЖ или УК – при обращении гражданина должен сообщить о наличии персональных данных, а также предоставить возможность ознакомления с ними.
С учетом изложенного, оператор не может требовать исполнения каких-либо дополнительных условий для получения информации (справок), касающихся персональных данных. Гражданин, которому отказали в выдаче справки из-за наличия задолженности по коммунальным платежам, может обратиться в прокуратуру с заявлением, в котором следует указать должностное лицо, отказавшее в выдаче справки, обстоятельства дела и приложить подтверждающие документы.

Минеева Е.Ю.,
Консультационный центр для потребителей

Версия для печати     Сохранить в DOC