О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Федеральным законом «О персональных данных» №152-ФЗ предусмотрено право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным. Статьей 20 вышеуказанного закона оператор, при обращении к нему субъекта персональных данных, обязан сообщить о наличии персональных данных. В случае отказа оператор обязан дать в письменной форме мотивированный ответ, для такого отказа, в срок, не превышающий тридцати дней со дня обращения. Отказ возможен только в случаях прямо предусмотренных законом.
Таким образом, гражданин может получить доступ к своим персональным данным, а оператор – ЖЭУ, ТСЖ или УК – при обращении гражданина должен сообщить о наличии персональных данных, а также предоставить возможность ознакомления с ними.
С учетом изложенного, оператор не может требовать исполнения каких-либо дополнительных условий для получения информации (справок), касающихся персональных данных. Гражданин, которому отказали в выдаче справки из-за наличия задолженности по коммунальным платежам, может обратиться в прокуратуру с заявлением, в котором следует указать должностное лицо, отказавшее в выдаче справки, обстоятельства дела и приложить подтверждающие документы.

Минеева Е.Ю.,
Консультационный центр для потребителей

Версия для печати     Сохранить в DOC