НОВОСТИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Урок здоровья
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

       Кафе и рестораны относятся к организациям, оказывающим потребителям услуги общественного питания по возмездному договору, и обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе соблюдать требования санитарных правил.

       Согласно требованиям Санитарных правил, кафе и рестораны должны быть оборудованы раковинами для мытья рук и туалетами. При этом в них должны быть отдельные туалеты для персонала и посетителей. (п. 3.14 Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01.2.3.6, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31).

       Наличие туалета для посетителей кафе и ресторанов необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом норма, установленная санитарными правилами, не указывает на возможность пользования туалетом исключительно после того, как услуга общественного питания заказана.

       Установление платы за пользование туалетом, расположенным в кафе или ресторане, нарушает требования законодательства в области защиты прав потребителей, а установленные учреждением общественного питания условия о пользовании туалетом исключительно после того, как услуга заказана, являются неправомерными. 

       В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг общественного питания (утверждённых Постановлением Правительством РФ от 15 августа 1997 г. N 1036) потребителем является не только лицо, которое приобрело продукты питания или сделало заказ в предприятии общественного питания, но и которое только намеревается это сделать. Таким образом, если посетитель зашел в кафе или ресторан с намерением заказать что-то или ознакомиться с меню, то он вправе также воспользоваться туалетом бесплатно.

Версия для печати     Сохранить в DOC