В последнее время, обилием уличной рекламы уже никого не удивишь. Рекламные щиты, баннеры, установки и вывески, призма-вижн, пилоны, электронное табло, видеостены, неоновая реклама, реклама в небе или “небесные пушки” – все это различные виды уличной рекламы. Её мы видим, когда едем в общественном транспорте, на личном автомобиле, идём пешком или находимся дома. Реклама может оставлять равнодушным, или удивлять своим оригинальным подходом к продвижению товара или услуги. Хорошо видимая днём, она и ночью не менее «живописна» – десятки приёмов светового оформления, позволяют нам наслаждаться «художественными» приёмами в вечернее и ночное время. Особенно доставляет удовольствие реклама с динамической подсветкой. Постоянно изменяя яркость, цвета и оттенки, мигая с разной интенсивностью, такая реклама не оставит равнодушным ни одного человека, особенно если окно спальни обращено непосредственно на такой щит. Отдельно стоят видеоэкраны и видеостены. Яркость таких изделий настолько высока, что полностью изолировать помещение, от проникающего в ночное время света, можно только очень плотными жалюзи или рулонными шторами. В некоторых случаях, такая реклама может сопровождаться и навязчивым звуковым сопровождением. Что делать гражданину, если реклама за окном мешает полноценному отдыху? Во-первых, не отчаиваться и понимать, что рекламная деятельность регулируется законами Российской Федерации и работа рекламных объектов не должна влиять на самочувствие, а тем более на здоровье населения. С начала необходимо обратиться с письменным заявлением в отдел рекламы местной администрации. В случае необходимости подтверждения вредного воздействия засветки на состояние здоровья человека или создания неблагоприятных условий проживания, возможно проведение инструментальных измерений и экспертизы специалистами «Центра гигиены и эпидемиологии». Уровни как динамической, так и статической засветки регулируются СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий». Уровни суммарной засветки окон жилых зданий световыми приборами наружного освещения не должны превышать утвержденных нормативных значений. Уровни суммарной засветки окон жилых зданий от рекламного освещения, а также установок освещения строительных площадок, не должны превышать более чем на 10% эти нормативные значения. Также необходимо учесть, что санитарными правилами регламентируется и расположение видеоэкранов и видеопроекторов относительно окон жилых домов - на расстоянии 1 метра от геометрического центра светопроема не должно быть видно экрана рекламной конструкции. Т.е.расположившись внутри комнаты в одном метре от окна и определив на стекле точку являющуюся пересечением двух диагональных линий исходящих из углов рамы окна. Вы не должны видеть экран рекламной конструкции. Проведение указанных измерений и экспертизы возможно с привлечением специалистов аккредитованной испытательной лаборатории и органа инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области».
|