НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Коронавирусная инфекция
 
Грипп и ОРВИ
 
Клещевые инфекции
 
Всемирный день без табака
 
Здоровое питание
 
Туристам
 
Паводок
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
СТАТЬИ

В последнее время, обилием уличной рекламы уже никого не удивишь.  Рекламные щиты, баннеры, установки и вывески, призма-вижн, пилоны,  электронное табло, видеостены, неоновая реклама, реклама в небе или “небесные пушки” – все это различные виды  уличной рекламы. Её мы видим, когда едем в общественном транспорте, на личном автомобиле, идём пешком или находимся дома. Реклама может оставлять равнодушным, или удивлять своим оригинальным подходом к продвижению товара или услуги.

Хорошо видимая днём, она и ночью не менее «живописна» – десятки приёмов светового оформления, позволяют нам наслаждаться «художественными» приёмами в вечернее и ночное время. Особенно доставляет удовольствие реклама с динамической подсветкой. Постоянно изменяя яркость, цвета и оттенки, мигая с разной интенсивностью, такая реклама не оставит равнодушным ни одного человека, особенно если окно спальни обращено непосредственно на такой щит.

Отдельно стоят видеоэкраны и видеостены. Яркость таких изделий настолько высока, что полностью изолировать помещение, от проникающего в ночное время  света, можно только очень плотными жалюзи или рулонными шторами. В некоторых случаях, такая реклама может сопровождаться и навязчивым звуковым сопровождением.

Что делать гражданину, если реклама за окном мешает полноценному отдыху?

Во-первых, не отчаиваться и понимать, что рекламная деятельность регулируется законами Российской Федерации и работа рекламных объектов не должна влиять на самочувствие, а тем более на здоровье населения. С начала необходимо обратиться с письменным заявлением в отдел рекламы местной администрации.

В случае необходимости подтверждения вредного воздействия засветки на состояние здоровья человека или создания неблагоприятных условий проживания, возможно проведение инструментальных измерений и экспертизы специалистами «Центра гигиены и эпидемиологии».  

Уровни как динамической, так и статической засветки регулируются  СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий».

Уровни суммарной засветки окон жилых зданий световыми приборами наружного освещения не должны превышать утвержденных нормативных значений. Уровни суммарной засветки окон жилых зданий от рекламного освещения, а также установок освещения строительных площадок, не должны превышать более чем на 10% эти нормативные значения.

Также необходимо учесть, что санитарными правилами регламентируется и расположение видеоэкранов и видеопроекторов относительно окон жилых домов - на расстоянии 1 метра от геометрического центра светопроема не должно быть видно экрана рекламной конструкции. Т.е.расположившись внутри комнаты в одном метре от окна и определив на стекле точку являющуюся пересечением двух диагональных линий исходящих из углов рамы окна.  Вы не должны видеть экран рекламной конструкции.

 Проведение указанных измерений и экспертизы возможно с привлечением специалистов аккредитованной испытательной лаборатории и органа инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области».

Версия для печати     Сохранить в DOC