Бывают ситуации, когда цена товара на кассе не соответствует цене на ценнике и пробивается по другой цене, в основном завышенной. Большинство потребителей равнодушно отходят в сторону и даже не пытаются отстаивать свои потребительские права, ведь разница в цене невелика, да и нервы тратить не хочется. Кто прав? И надо ли платить дороже? Как разрешить эту ситуацию и что делать? В данной ситуации Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Кассиры объясняют несоответствие цены на ценнике и на кассе тем, что якобы администратор не успел поменять ценник в зале, а в компьютере кассы уже внесена новая стоимость, при этом разводят руками: мол, ничего поделать с этим нельзя. Продавец нарушает пункт 1 статьи 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г «О защите прав потребителей» № 2300-1, согласно которому продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая потребителю возможность сделать обдуманный правильный выбор. Если цена, указанная на ценнике, не соответствует цене на кассовом чеке, то в этом случае покупатель имеет полное право потребовать возврата переплаченной суммы согласно ценнику, если цена товара, указанная на ценнике, не соответствует пробиваемой на кассе. Потребитель может вообще отказаться от покупки товара и потребовать возврата всей денежной суммы, уплаченной за товар. В любом случае покупателю необходимо обратиться к администрации магазина и указать на факт несоответствия цен при покупке товара. В случае не разрешения спорной ситуации, советуем обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по Вологодской области , перейдя по ссылке, с письменным заявлением или заполнить специальную веб- форму (с авторизацией в ЕСИА), приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека. В любом случае, всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, советуем не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.
|