НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
НОВОСТИ

Работа Консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (далее - учреждения) в 1 квартале 2018 года осуществлялась в соответствии с утвержденными Планами мероприятий учреждения на 2018 год и Планом государственного задания на 2018 год.

За отчетный период специалистами учреждения и его филиалов проведено 1084 консультации по разъяснению законодательства по защите прав потребителей. На личном приеме за анализируемый период рассмотрено 405 обращений, по телефону проконсультировано 633 человека, посредством использования электронных средств связи проведено 46 консультаций.

Юрисконсультами по защите прав потребителей проведены выездные семинары по дистанционному способу продажи товаров в г.г.Сокол (41 учащийся Сокольского педагогического колледжа), Тотьма (28 учащихся Тотемского политехнического колледжа), В-Устюг (35 учащихся СОШ с углубленным изучением отдельных предметов), Кириллов (20 учащихся колледжа культуры и туризма).

Выполнен комплекс мероприятий по проведению Всемирного дня защиты прав потребителей согласно разработанному плану. Состоялись встречи-лекции с потребителями в Культурно-досуговом центре «Забота» для социально уязвимых групп населения по вопросам, касающихся сферы прав потребителей при оплате товаров и услуг через интернет. Организованы 11 информационных выставок (стенды) по вопросам дистанционного способа продажи товаров с тематическими материалами: как защитить свои права, покупая товар в интернет-магазине;  порядок возврата качественного товара; какая информация должна быть предоставлена о продавце, товаре, способах доставки и оплаты; признаки потенциально опасных интернет-магазинов и на что следует обратить внимание при заказе товара через интернет.

Принято участие в организации и проведении Олимпиады среди учащихся образовательных учреждений в городе Череповце на знание основ законодательства в сфере защиты прав потребителей. В олимпиаде приняли участие 116 учащихся в личном и командном первенстве (18 команд). Проведены выездные приемы потребителей в Центральной детско-юношеской библиотеке г. Череповец, заседание «круглого стола» с решением ситуационных задач по вопросам защиты прав потребителей с учениками МБОУ «СОШ № 34» г. Череповца.

В целях выявления уровня информированности граждан о своих потребительских правах по вопросам дистанционной торговли в сети Интернет проводилось анкетирование по дистанционной продаже товаров среди различных слоев населения (учащиеся, рабочие коллективы, пенсионеры и др.). Проведенное анкетирование показало, что 70% респондентов иногда приобретают товары в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, 20% - делают это постоянно, оставшиеся 10% - только тогда, когда необходимый товар отсутствует в магазинах; при приобретении товаров дистанционным способом для 80% респондентов решающим фактором становится цена товара, для 20% респондентов - удобство; на предоставленную информацию о сроках действия предложения о продаже обращают внимание 75% респондентов; 90% респондентов знают о том, что продавец обязан информировать покупателя о сроке, в течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом.

В целях реализации информационно-просветительской функции и повышения уровня финансовой грамотности населения проведено 84 образовательных мероприятий, в т.ч  для слушателей групп гигиенического обучения  и проведен семинар для предприятий по организации детей и их оздоровления. В сети интернет размещено 65 информаций и статей для потребителей, в т.ч. на сайте Учреждения, в ГИС Вологда и в газете «Антена-Телесемь» (Вологда). 

В соответствии с поручением Роспотребнадзора в отчетном периоде проведено 13 «горячих линий» по 6 предложенным темам с размещением информации для потребителей на сайте Учреждения.

Подготовлено 5 памяток для распространения потребителям: Обмен ветхих купюр,  Судебная защита прав потребителя, Услуги химчистки, Обувь, Защита прав потребителей при оплате жилищно-коммунальных услуг через интернет.

Версия для печати     Сохранить в DOC