НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

Поэтому, покупателю подобного товара необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Парфюмерно-косметическое изделие - препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии.

Какую информацию должен предоставить потребителю продавец парфюмерно-косметических товаров?
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (далее Закон), потребителю должна быть своевременно предоставлена  необходимая и достоверная информация о товарах, которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора.

Согласно ГОСТу Р 51391-99, а также Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:

• наименование товара, его название (если есть) и информацию о его назначении;
• фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;
• данные о сроке годности изделия;
• сведения о входящих в состав изделия веществах;
• информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;
• данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;
• товарный знак изготовителя (если есть);
• данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;
• указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;
• сведения о сертификации;
• рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;
• рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.

Правила продажи парфюмерно-косметических товаров
Продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

Права потребителя при обнаружении недостатков в парфюмерно–косметических товарах.
Недостаток товара – это несоответствие товара:
• предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
• условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);
• целям, для которых товар такого рода обычно используется;
• целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировать он этом продавца);
• образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.
В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в товаре (если продавец не предупредил покупателя о них заранее) потребитель вправе:
• потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
• потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
• потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Что такое срок годности товара и кто его устанавливает?
Срок годности товара - период, по истечении которого парфюмерно–косметические товары становятся непригодными для использования их по назначению.
Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно–косметических товаров. Он обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.

Как действовать потребителю, если после покупки он обнаружил в парфюмерно-косметическом товаре недостатки?
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В ней должно быть указано то предусмотренное Законом РФ «О защите прав потребителей» требование, которое было нарушено. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить ему заказным письмом с уведомлением. Если письмо с претензией вручается лично, продавец должен указать число, должность, Ф.И.О. того, кто принял этот документ.
Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должен направить потребителю ответ на претензию, предусматривающий удовлетворение, либо отказ в удовлетворении требований.

Как должен действовать продавец при получении претензии?
В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре, Закон обязывает продавца принять его и провести проверку его качества. Ее осуществляет продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер.

Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертизу может проводить только та организация, которая не заинтересована в результатах рассмотрения дела.

Потребитель вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе товара. Если он не согласен с её результатами, он может оспорить их в судебном порядке.
Если экспертизой установлено, что недостатки товара возникли из-за обстоятельств, независящих от продавца (изготовителя), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю или импортеру расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара при ее проведении.

Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям санитарных правил и норм подтверждает санитарно–эпидемиологическое заключение на продукцию.

СЛОВАРЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Ингредиент – это любое химическое вещество, препарат синтетического или натурального происхождения, который используется  при производстве парфюмерно–косметических товаров и присутствует в готовом парфюмерно–косметическом товаре в исходном или измененном виде (за исключением парфюмерных (ароматических) композиций, примесей в использованном сырье, а также вспомогательных технических материалов, которые используются в процессе приготовления продукта, но не присутствуют конечном продукте).
Этикетка – красочная или описательная характеристика изделия и его изготовителя, напечатанная на единице потребительской тары, а также на ярлыке, открытке, листе–вкладыше, прилагаемом или прикрепляемом к каждой единице товара.
Товарный знак – это обозначение, позволяющее определить принадлежность парфюмерно–косметического товара тому или другому юридическому или физическому лицу.
Дата изготовления – это дата, фиксирующая начало соответствия парфюмерно–косметических товаров установленным требованиям (ставится изготовителем).
Наименование парфюмерно–косметического товара - это  обозначение вида изделия, имеющего однородную структуру (зубная паста, туалетная вода и т.п.).
Фирменное наименование – наименование юридического лица, изготовившего товар.
Вспомогательные средства – это средства, используемые для нанесения (удаления) парфюмерно–косметических веществ и предназначенные для обеспечения максимального ожидаемого эффекта от их применения.

Елена Ветрова,
Консультационный пункт для потребителей
в городе Череповец

Версия для печати     Сохранить в DOC