НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос:
Купила в магазине некачественный сыр, о чем узнала только дома, попробовав его. Сыр с запахом плесени. Можно ли этот продукт вернуть обратно в магазин и получить деньги?

Ответ:
Продажа продукции ненадлежащего качества является нарушением Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (Технический регламент 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, а также Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Продавец обязан предоставить покупателю товар надлежащего качества и гарантировать его безопасность. Покупатель может оформить отказ от приобретения, если обнаружит, что товар является ненадлежащего качества.

Согласно п.1 ст.18 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,  потребитель имеет право в случае обнаружения в товаре недостатков требовать замены товара, соразмерного уменьшения покупной цены или возврата денежных средств, уплаченных за некачественный товар. Вернуть продовольственный товар ненадлежащего качества можно в рамках его срока годности или в случае, если товар уже был куплен с истекшим сроком годности, а потребитель обнаружил это после того, как расплатился на кассе.

Таким образом, покупатель вправе обратиться в магазин, в котором приобрел товар ненадлежащего качества, с упаковкой и чеком (если имеется) и потребовать возврата денежных средств. Отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований.

Версия для печати     Сохранить в DOC