Приобретая детские товары, каждый родитель хочет, чтобы они были не только красивыми, но и, в первую очередь, качественными и безопасными для ребенка. Товары, предназначенные для детей и подростков, должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. № 797 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Действие настоящего технического регламента не распространяется на: - продукцию, разработанную и изготовленную для применения в медицинских целях; - продукты для детского питания; - парфюмерно-косметические товары; - спортивные изделия и оборудование; - учебные пособия, учебники, электронные учебные издания; - игрушки, игры настольные печатные; - мебель; - продукцию, изготовленную по индивидуальным заказам.
В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
Согласно статье7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
В соответствии со статьей 10Закона, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Маркировка продукции должна содержать следующую информацию: - наименование страны, где изготовлена продукция; - наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; - наименование изделия; - вид (назначение) изделия (при необходимости); - дата изготовления (месяц, год) (кроме зубных щеток); - единый знак обращения на рынке; - срок службы продукции (при необходимости); - гарантийный срок службы (при необходимости); - товарный знак (при наличии). Маркировка продукции должна быть нанесена на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государства - члена Евразийского экономического союза на государственном (государственных) языке (языках) государства - члена Евразийского экономического союза, на территории которого реализуется продукция.
Что же делать потребителю, если ему продан товар ненадлежащего качества? В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Если потребитель столкнулся с нарушением законодательства при продаже товаров для детей и подростков или приобрел некачественный товар, то он вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой следует указать на нарушения и заявить соответствующие требования. Вручить ее необходимо в двух экземплярах лично представителю продавца, получив на своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо, в случае отказа принять претензию, направить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае неудовлетворения продавцом требований в добровольном порядке, изложенных в претензии, спор может быть разрешен судом. В соответствии со статьей 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей. |