НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», как и иные нормативные правовые акты законодательства о защите прав потребителей, прямо не предусматривают право продавца, получившего денежные средства за карту предварительной оплаты, удерживать данные средства при предъявлении к нему владельцем карты требования об их возврате, такое право у продавца отсутствует, денежные средства должны быть возвращены. Указанный подход подтверждается, в том числе, правовыми позициями, изложенными в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 N 57-КГ15-7, от 19.05.2020 N 78-КГ20-3.

Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2022 N 307-ЭС21-16004 по делу N А56-101207/2020 учтено следующее:

- пункт 3 статьи 487 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом;
- в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, либо возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом, карты предварительной оплаты, применяемые продавцом, не конкретизируют товар, который может быть приобретен с их использованием, и, соответственно, не определяют срок передачи товара потребителю.

«С учетом правовой позиции, изложенной, в том числе, в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2014 N 305-КГ14-1498, денежные средства, полученные обществом при реализации подарочных карт, фактически являются предварительной оплатой товаров, которые будут приобретаться физическими лицами в будущем. Обмен подарочной карты (сертификата) на товары признается реализацией товара» - говорится в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Что делать, если вы обратились к продавцу с просьбой вернуть деньги за подарочный сертификат, но он категорически отказывается возвращать денежные средства?
Вы имеете право написать претензию до обращения в суд, возможно, эта мера ускорит решение проблемы. К тому же, таким образом вы сможете документально зафиксировать доказательства, необходимые для дальнейшего рассмотрения вашего дела в суде.

Оформляется претензия в произвольной форме, однако, документ, должен содержать несколько значимых пунктов:
• наименование продавца, куда и кому адресована претензия;
• сведения о вас и ваши контактные данные (телефон, адрес эл. почты, почтовый адрес);
• описание обстоятельств, в связи с которыми у вас не получилось воспользоваться подарочным сертификатом, причины его возврата;
• требования, с которыми вы обращаетесь к продавцу, то есть просьба о возврате уплаченных денежных средств;
• приложения со всеми имеющимися доказательствами (копии чека, выписка с банковской карты, свидетельства очевидцев);
• банковские реквизиты для зачисления денежных средств.

Вручить претензию можно лично, приехав в магазин, реализовавший подарочный сертификат, или удаленно (направить по почте). Проследите, чтобы претензия была составлена в двух экземплярах – один должен остаться у вас, а второй – у продавца сертификата. На вашем экземпляре вы должны получить отметку о принятии претензии.

Если после претензии продавец отказывается возвращать деньги, подавайте исковое заявление в суд с требованием вернуть денежные средства за неиспользованный подарочный сертификат. Как потребитель вы также можете потребовать от продавца возмещения судебных расходов, неустойку, штраф за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке, согласно части 6 статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», а также компенсацию морального вреда.


При подготовке использованы материалы:
https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news_region/news_details_region.php?ELEMENT_ID=21010&ysclid=l46pneheji581641292

 

Версия для печати     Сохранить в DOC