НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

   Заключение договора на оказание туристских услуг.
   Все обязательства сторон и условия туристической поездки  должны быть закреплены в договоре. При заключении договора о реализации туристского продукта потребителю в обязательном порядке должна быть предоставлена возможность ознакомления с информацией о турфирме (фирменное наименование, место нахождения и режим работы) и реализуемых ей услугах (основные потребительские свойствах услуги), согласно статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». В соответствии с пунктом 12 Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 года N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» договор о реализации туристского продукта между исполнителем и потребителем считается заключенным, если между сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям этого договора.     
 
   Условия путешествия и цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора. Каждая из сторон договора вправе потребовать его изменения или расторжения, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, осуществляется на основании туристского ваучера. Туристский ваучер — это документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания. Кроме перечисленных документов, если законодательством страны, выбранной потребителем, установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи, туристу оформляется страховой полис.

   Продолжительности путешествия.
   Турфирмы после заключения договора могут перенести сроки начала и окончания путешествия, объясняя это отсутствием билетов на самолет, номеров в гостинице и т.п., нарушая при этом обязательства установленные договором. В случае просрочки согласно статьи 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», турист вправе:
   - назначить исполнителю новый срок для оказания услуги и потребовать уменьшения цены. Соглашение о переносе срока должно быть оформлено в письменном виде и подписано двумя сторонами;
   - поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
   - потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
   -  расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, причиненных туристу в связи с нарушением сроков начала и окончания путешествия.
 
   Порядок предъявления претензий и судебная защита.
   В соответствии с пунктом 21 Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 года N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» претензии к качеству туристского продукта предъявляются турфирме в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии. За нарушение турфирмой данного срока, предусмотрено взыскание в пользу туриста неустойки за каждый день просрочки в размере 3% от стоимости путевки. Претензия должна быть вручена под расписку, а если фирма отказывается принимать претензию, то следует направить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае если же претензия не принесла желаемого результата, то направляется исковое заявление в суд. Помимо искового заявления истец должен представить документы, устанавливающие характер взаимоотношений сторон, их права и обязанности (договор, квитанция и т.п.), а также расчет убытков, которые, по мнению истца, должны быть ему возмещены. Одновременно с предъявлением требований о выплате материального ущерба турист вправе предъявить требование о компенсации морального вреда, который представляет собой нравственные и физические страдания, причиненные нарушением законных прав, в соответствии со статьей 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
 
   Обязанности туриста.
   Необходимо отметить, что у туристов, помимо охраняемых законодательством прав в соответствии со статьями 7, 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ, существуют следующие обязанности:
   - соблюдение законодательства страны (места) временного пребывания, уважения ее социального устройства, обычаев, традиций, религиозных верований;
   - сохранение окружающей природной среды, бережного отношения к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;
   - соблюдение правил въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;
   - соблюдение во время путешествия правил личной безопасности;
   - в случае планирования совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой турист может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, он обязан проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

   Путешествуйте с комфортом, зная и соблюдая свои права и обязанности!

Версия для печати     Сохранить в DOC