НОВОСТИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Урок здоровья
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

 К парфюмерно-косметической продукции в соответствии  с требованиями Технического регламента таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011 (далее – Технический регламент)  относится  вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека, на зубы, слизистую оболочку полости рта с  целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.

Безопасность  парфюмерно-косметической  продукции обеспечивается совокупностью требований:
1) к составу (Техническим регламентом установлен перечень веществ запрещенных  к использованию),
2) к физико-химическим показателям, в том числе требования к значению водородного показателя (рН),
3) к микробиологическим показателям;
4) к содержанию токсичных элементов,
5) к токсикологическим показателям; 6) к клиническим (клинико-лабораторным) показателям;
7) к производству;
8) к потребительской таре;
9) к маркировке продукции.
Рецептуру изделий устанавливает изготовитель с указанием полного перечня ингредиентов, входящих в состав с указанием массовой доли каждого. Парфюмерно-косметическая продукция может  содержать  различные виды  сырья растительного и животного происхождения, этиловый спирт, красители, антиоксиданты,   консерванты, наноматериалы   и другие добавки.

Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре. Если информация о составе продукции и мерах предосторожности размещена на ярлыке, прикрепляемом  к каждой единице продукции или вкладываемом во вторичную упаковку, на потребительскую тару наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге. Допускается вместо графического знака приводить сведения, указывающие место нанесения данной информации (например: "Состав/Ingredients и меры предосторожности смотри на...".
Ингредиенты, присутствующие в форме наноматериалов, должны быть четко указаны в списке ингредиентов с указанием после их названия в скобках слова «нано» или «nano».
Ингредиенты в концентрации менее 1 % могут быть перечислены в любом порядке после тех ингредиентов, концентрация которых более 1 %.

Красители могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов. На изделиях декоративной косметики, выпущенных в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: «может содержать» или знака (+/-).
Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств-членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической  продукции,  либо  в  соответствии  с  международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Маркировка  парфюмерно-косметической  продукции  должна  содержать следующую информацию:
- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из
наименования продукции;
- косметика, предназначенная для  детей, должна иметь соответствующую
информацию в маркировке;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где
расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
-  наименование  и  место  нахождения  организации  (юридический  адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена Таможенного Союза;
-  номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки). Для мыла твердого туалетного номинальная масса куска на момент упаковывания. Для продукции номинальным объемом менее 5 мл (ml) или номинальной массой менее 5 г (g), а также для пробников продукции допускается не указывать номинальное количество;
- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
- массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта,содержащих соединения фтора;
- срок годности:
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости);
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию
парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов.

Предусмотренная  информация должна быть несмываемой, четкой.
Маркировка должна сохраняться на потребительской таре при хранении, транспортировании, реализации и использовании продукции в течение срока годности, т.е периода, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению.

Срок годности парфюмерно-косметической  продукции устанавливает изготовитель продукции. В течение срока годности изготовитель  обязан  гарантировать  соответствие  продукции требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя и сохранение ее потребительских свойств при соблюдении условий хранения.
При этом  стандартные условия хранения парфюмерно-косметической продукции – температура хранения для жидких изделий – не ниже 5°С и не выше 25°С; для туалетного твердого мыла не ниже минус 5 о С, для остальной парфюмерно-косметической продукции – не ниже 0°С и не выше 25°С, отсутствие непосредственного воздействия солнечного света.
Потребительская тара должна обеспечивать безопасность и сохранность парфюмерно-косметической продукции в течение срока годности продукции.

Обращаем внимание, что к выбору парфюмерно- косметической  продукции  потребителю необходимо  подойти со всей долей внимания, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное Законом о защите прав потребителей  на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.   Покупателю  парфюмерно- косметической  продукции    необходимо знать, что вернуть такой товар продавцу   можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
                  

Версия для печати     Сохранить в DOC