НОВОСТИ
О НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
АНКЕТА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос: Я получила телефон из интернет-магазина, сроки доставки не нарушены. Гарантия 1 год. Но того же дня вечером я заметила в нём недостатки, а именно: интернет не ловит, некачественная гарнитура (наушники), не слышно музыку, когда я разговариваю с человеком, то плохо слышно, как ему меня, так и наоборот, и еще слышны посторонние шумы, штекер от зарядного устройства сильно нагревается. Хочу вернуть телефон продавцу, и получить уплаченные за него деньги. В течение какого срока должны вернуть мне деньги?

Ответ:дистанционный способ продажи товара регулируется статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон).

При возврате некачественного товара применяются общие положения о возврате товара, предусмотренные 18 статьей Закона.
В частности, в данной статье установлено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Таким образом, вы вправе предъявить претензии продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока и заявить требование о возврате денежных средств. Продавец должен принять товар на проверку качества/экспертизу. При этом срок проведения проверки качества/экспертизы, а, соответственно, срок по возврату денежных средств (при подтверждении недостатков производственного характера) не может превышать десяти дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования продавцу.

Версия для печати     Сохранить в DOC