Вопрос: Я сделала предварительный заказ в ресторане на проведение юбилея, внесла предоплату. За неделю до назначенной даты, я обратилась в ресторан за расторжение договора и возврата внесенной предоплаты. Вернуть денежные средства мне отказались. Прав ли исполнитель в сложившейся ситуации? Ответ: Многие граждане предпочитают отмечать важные мероприятия своей жизни (дни рождения, корпоративные праздники, свадьбы) в заведениях общественного питания. Однако, некоторые потребители сталкиваются с нарушениями своих прав. Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания". Во многих кафе и ресторанах предусмотрен предварительный заказ на проведения всевозможных мероприятий. Чаще всего, при оформлении предварительного заказа, потребителя просят внести предоплату (залог, задаток). Бывают ситуации, когда у потребителя возникает необходимость отметить сделанный ранее заказ, и именно в такой ситуации потребители сталкиваются с нарушением их прав. Отказ исполнителя либо потребителя от исполнения договора об оказании услуг возможен в порядке и случае, которые установлены статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", п. 20 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания". Таким образом, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг общественного питания в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по заключенному договору. Следовательно, исполнитель обязан вернуть предоплату. Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в г. Череповец тел. (8202) 57-98-07, 8-921-255-24-95 |