Люди старшего поколения становятся очень доверчивыми и этим фактом нередко пользуются мошенники. Ежегодно жертвами мошенников становятся тысячи граждан. Особенно часто это люди пожилого возраста, которые не знают про мошеннические схемы, позволяющие завладеть деньгами законопослушных граждан.
Поэтому старшее поколение нужно как можно больше просвещать, рассказывать им о возможных способах обмана, учить правильному обращению со своими финансами и личными данными. Специалистом Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Культурно-досуговом центре «Забота» проведена беседа-лекция для старшего поколения. Тематика встречи была посвящена финансовым услугам: - основные права потребителя при оказании финансовых услуг; - безопасное использование цифровых финансовых услуг; - что такое договор инвестиционного страхования жизни и его отличие от банковского вклада. Дополнительно всем обратившимся с вопросами даны консультации и разъяснено законодательство в сфере защиты прав потребителей: право потребителя на информацию о продавце и товарах; процентные ставки банковского вклада; право потребителя отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, до его передачи. В заключение мероприятия всем слушателям были выданы памятки и рекомендовано при возникновении сомнений в предлагаемых услугах и вопросах по правам потребителя обращаться в отделение по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области». |