В информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Вход на данный ресурс свободный. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
Для удобного и эффективного использования ГИС ЗПП размещена в соответствующих тематических разделах, для перехода к которым в левой части сайта расположены соответствующие ссылки.
Также можно ознакомиться с актуальной на текущий момент информацией, которая может представлять интерес для широкого круга потребителей. Кроме того, в справочнике размещены памятки, которые позволяют получить исчерпывающую информацию в конкретной области и по конкретному вопросу.
Потребители имеют возможность воспользоваться формами для составления претензий (при продаже некачественного товара, для отказа от товара, приобретённого дистанционным способом и др.).
В претензии должны быть указаны:
-наименование юридического лица, организации или ФИО индивидуального предпринимателя, у которого потребитель приобрёл товар (работу или услуги).
-адрес местонахождения юридического лица, организации или индивидуального предпринимателя – это может быть, как юридический адрес, так и фактический - адрес самого магазина или офиса продаж, где был приобретён товар (заключён договор).
-ФИО потребителя.
-адрес местожительства потребителя.
-номер мобильного/домашнего телефона потребителя.
-требования, предъявляемые продавцу (изготовителю, исполнителю), необходимо отметить, что требования должны быть чётко сформулированы.
-дата составления претензии, подпись потребителя.
Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр потребителю необходимо направить продавцу (изготовителю, исполнителю), а второй должен остаться у потребителя.
Данный информационный ресурс является отличным помощником потребителя, при возникновении вопросов касательно действующего законодательства, а также содержит пошаговую инструкцию о том, что делать в случае нарушения прав потребителя.
Напоминаем, что потребитель вправе обратиться за устной консультацией и подготовкой претензии и искового заявления в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» по предварительной записи по телефону: 75-32-98.
Источник информации: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/