НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Коронавирусная инфекция
 
Грипп, ОРВИ, COVID-19
 
Клещевые инфекции
 
Всемирный день без табака
 
Здоровое питание
 
Туристам
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
СТАТЬИ

Является ли пробег существенным условием при покупке подержанного автомобиля? Можно ли изменить цену, указанную в предварительном договоре? Взыщут ли с потребителя скидку при отказе от допуслуг? Можно ли вернуть автомобиль, если устранимые недостатки возникают неоднократно? Ответы на эти вопросы в обзоре.

Пробег – существенное условие при покупке подержанного автомобиля
Покупатель после сделки обнаружил в автомобиле ряд недостатков. Среди прочего пробег по одометру и акту передачи был меньше реального более чем в 2 раза.
Автосалон утверждал, что данных о корректировке пробега у него не было. Информация о недостатках содержалась в диагностической карте.
4-й КСОЮ поддержал потребителя: салон не предоставил ему достоверные данные об автомобиле. Информация о пробеге является существенным условием договора.

Суды также принимали сторону потребителей, когда условия о пробеге были сформулированы нестандартно, например:
    • "пробег на одометре может не соответствовать фактическому" – 4-й КСОЮ;
    • "пробег составляет более 1000 км" – 8-й КСОЮ.
2-й КСОЮ поддержал покупателя при отсутствии данных о пробеге в договоре и акте передачи.

Продавец вправе изменить цену автомобиля, указанную в предварительном договоре
Гражданин подписал предварительный договор купли-продажи автомобиля и внес 7% от его стоимости. После поступления товара в салон потребителю предложили заключить договор по более высокой цене.
1-й КСОЮ поддержал продавца. В предварительном договоре указано, что цена является ориентировочной. Продавец может пересмотреть ее в случае изменения рекомендованной розничной цены. В таком случае нет речи об одностороннем изменении цены договора купли-продажи.
Суд отметил, что предварительный договор не является договором купли-продажи с условием предварительной оплаты. Салон вернул покупателю ранее внесенные деньги.
К сходным выводам приходили 2-й КСОЮ и Мосгорсуд.

С потребителя могут взыскать скидку за покупку допуслуг, если он от них отказался
Потребитель получил скидку на автомобиль при условии, что приобретет страховку. Позже он от этой услуги отказался.
6-й КСОЮ взыскал скидку, нарушений прав потребителя не усмотрел:
    • покупатель без возражений подписал допсоглашение об уменьшении цены при определенных условиях;
    • допуслуги не были обязательным условием продажи. Можно было купить автомобиль за полную стоимость или получить скидку за приобретение услуг;
    • продавец не завышал изначальную цену.
Во взыскании скидки могут отказать, если установят злоупотребление правом. 4-й КСОЮ, в частности, учел такие факты:
    • соглашение о скидке заключено после договоров о допуслугах. У потребителя не было выбора между ценой со скидкой и без нее;
    • плата за допуслуги в значительной части состояла из агентского вознаграждения продавца. О размере вознаграждения потребителя не информировали.

Покупатель может вернуть автомобиль, если устранимый недостаток возникает повторно во время гарантии
Потребитель неоднократно обращался в автосалон за устранением недостатка по гарантии и в итоге потребовал расторгнуть договор. Продавец отказал.
5-й КСОЮ указал: неоднократное проявление недостатка – самостоятельное основание для замены или возврата товара. При этом не имеют значения соразмерность материальных или временных затрат на устранение поломки, возможность эксплуатации транспорта в связи с недостатком.
4-й КСОЮ пришел к аналогичным выводам.

Источник: https://dsm.consultant.ru/cgi/online.cgi?re

Версия для печати     Сохранить в DOC