НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
 
80 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)
 
Вакцинопрофилактика
 
Коронавирусная инфекция
 
Грипп, ОРВИ, COVID-19
 
Клещевые инфекции
 
Всемирный день без табака
 
Здоровое питание
 
Туристам
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
СТАТЬИ

Инфекционные заболевания – целая группа заболеваний, причиной возникновения которых выступают патогенные микроорганизмы, такие как бактерии, вирусы и другие.

Инфекционные заболевания объединяет их способность передаваться от человека к человеку и быстро распространяться в коллективе. При этом их проявления и влияние на организм могут быть самыми разными: от едва заметных до жизнеугрожающих.

Есть разные пути передачи инфекционных заболеваний: через воздух, воду, пищу, предметы обихода, а также при личных контактах с заражённым человеком.

Воздушно-капельный путь наиболее характерен для респираторных инфекций, таких как грипп, корь, ветрянка или туберкулёз.

Когда инфицированный человек кашляет, чихает или разговаривает, то из дыхательных путей выбрасываются мельчайшие капли слюны или слизи, содержащие патоген. Эти микроскопические частицы могут перемещаться на расстояние до нескольких метров и за счёт своего малого размера достаточно долго сохраняются в воздухе. Когда здоровый человек их вдыхает, они попадают на слизистые оболочки дыхательных путей и могут вызвать воспаление.

Контактно-бытовой путь передачи инфекций подразумевает либо прямое взаимодействие с заражённым человеком (например, рукопожатия или поцелуи), либо совместное использование бытовых предметов: полотенец, одежды, посуды. Таким путём передаётся конъюнктивит, герпес, грибковые инфекции, вирусные бородавки.

При фекально-оральном пути передачи инфекций происходит, когда патогены, выделяемые с фекалиями инфицированного человека или животного, попадают в рот другого человека. Это может случиться через загрязнённую пищу, воду или непосредственный контакт с заражёнными поверхностями и предметами. Фекально-оральным путём передаётся ротавирусная инфекция, гепатит А, сальмонеллёз, дизентерия.

Особенностью детей дошкольного и школьного возраста является их большая восприимчивость к инфекционным заболеваниям. Недостаточно развитый детский иммунитет – причина низкой сопротивляемости вирусам, бактериям и другим патогенным агентам. Чем меньше возраст ребенка, тем выше риск заражения и развития осложнений. В коллективе при тесном общении детей друг с другом возможность заражения увеличивается. Также в связи с несовершенным владением правилами личной гигиены, детское население является группой риска по кишечным и воздушно-капельным инфекциям. В детском учреждении помимо воспитания часто детей водят на различные массовые мероприятия, что также является причиной заноса инфекции в коллектив.

Поэтому важнейшая задача работников детских учреждений состоит в ограждении детского коллектива от возникновения в нем заразных болезней и их распространения.

Заболеваемость респираторными вирусными инфекциями в детских учреждениях может наблюдаться в течение всего года с подъемами в осенние и зимне-весенние периоды. Заражение детей острыми респираторными вирусными инфекциями происходит в детских учреждениях, в семье ребенка, в общественных местах, особенно в период эпидемических вспышек. Немаловажное значение имеет также заражение на транспорте, что подтверждается более высокой заболеваемостью в детских учреждениях, где большинство детей вынуждено пользоваться городским транспортом, по сравнению с учреждениями, обслуживающими детей своего микрорайона.

Основные причины заноса и распространения инфекционных заболеваний  в образовательных учреждениях:
1. Прием больного ребенка в детское учреждение.
2. Некачественное выполнение гигиенических норм и не соблюдение санитарно-противоэпидемического режима.
3. Низкий уровень гигиенической грамотности у родителей. Если ребёнок жалуется на плохое самочувствие, чихает, кашляет и т.д., его нужно оставить дома или обратиться к врачу. В случае заболевания ваш ребёнок не должен подвергать других детей опасности заражения.
4. Не соблюдение правил транспортировки и хранения пищевых продуктов, не соблюдения технологического процесса приготовления пищи и реализации готовых блюд.

Важнейшим этапом в повышении качества здоровья детского населения и в снижении показателей заболеваемости является профилактика инфекционных заболеваний в детских учреждениях.

Профилактические прививки против инфекционных заболеваний на сегодняшний день – наиболее эффективный и безопасный метод предупреждения возникновения данной патологии.

Чтобы у детей была крепкая иммунная система, важно с самого раннего возраста приучать их к правильному питанию, физкультуре, закаливанию, мытью рук, пользованию только личными предметами гигиены. Таким образом, профилактика инфекционных заболеваний включает целый комплекс мер, направленных на снижение риска заражения и распространения болезней, и играет ключевую роль в поддержании общественного здоровья.


Использованный интернет-источник :  https://73.rospotrebnadzor.ru/content/111/75951/

Версия для печати     Сохранить в DOC