В настоящее время, несмотря на разнообразие детских игрушек, родители нередко оказываются в ситуации, когда даже тщательно выбранная в магазине дорогостоящая игрушка не понравилась ребенку или же имеет какие-либо недостатки, которые проявились при эксплуатации. В этом случае у потребителя возникает необходимость обращения к продавцу, чтобы обменять или возвратить игрушку. Поэтому, потребителю необходимо владеть информацией, как правильно осуществить обмен или возврат детских игрушек. Надлежащее качество Игрушки надлежащего качества можно обменять на аналогичные, если вещь не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Условия возврата: - С момента покупки прошло не более 14 дней (согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»). - Игрушка не была в употреблении и сохранён её товарный вид. - Сохранены потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и заводская упаковка (если она была). - Есть товарный чек, кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара. Исключения: Некоторые категории игрушек не подлежат возврату и обмену, если они надлежащего качества. Согласно Постановлению Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020, к таким игрушкам относятся: - Мягкие игрушки; - Резиновые изделия (например, надувные круги для плавания, нарукавники); - Электронные игрушки (работающие на батарейках). Если игрушка была повреждена покупателем после приобретения — возврат или обмен невозможен. Ненадлежащее качество Если игрушка имеет дефекты или сломалась в процессе использования по вине производителя (производственный брак), покупатель вправе требовать: - Замены игрушки на такую же надлежащего качества; - Замены на игрушку другой марки с перерасчётом покупной цены в пользу потребителя; - Безвозмездного и незамедлительного устранения недостатков (если это возможно) либо возмещения расходов покупателя на их исправление, произведённое самим потребителем или третьим лицом; - Соразмерного уменьшения покупной цены; - Возврата уплаченной за игрушку суммы при возврате товара (при этом по требованию продавца товар с недостатками должен быть возвращён за его счёт). Сроки для предъявления требований: - В течение гарантийного срока, установленного изготовителем или продавцом; - Если гарантийный срок не установлен — в течение 2 лет с момента покупки (согласно статье 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»); - Для отдельных категорий товаров — в течение срока годности, указанного на упаковке. Порядок действий при отказе продавца Если продавец отказывается удовлетворять требования покупателя, рекомендуется: 1. Составить письменную претензию в двух экземплярах (один передать продавцу, второй оставить у себя). 2. В претензии указать: - Суть претензии (описание дефекта или причины возврата); - Конкретное требование (замена, возврат денег, ремонт и т.п.); - Приложить копии чеков, гарантийных талонов и других документов, подтверждающих факт покупки и гарантию. 3. Продавец обязан рассмотреть претензию в течение 10 дней и ответить письменно. 4. При неудовлетворительном ответе или его отсутствии — можно обратиться в Роспотребнадзор или подать иск в суд для защиты своих прав. Дополнительные рекомендации - При возврате игрушек сохраняйте все документы, а также фотографируйте товар с дефектами. - Просите продавца проводить проверку качества товара с вашим участием и фиксировать результаты. - В случае споров можно воспользоваться услугами независимой экспертизы. Источник: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
|