Гарантия подразумевает, что в случае дефекта товар поменяют на новый или вернут деньги. Подобное право закреплено в законе о правах потребителей. Однако в случае с шинами вопрос гарантийного обеспечения сложный, спорный и проблемный. Есть ли гарантия на шины. На любые купленные товары предоставляется гарантия от компании-производителя, это же правило касается и покрышек. На резине указана дата изготовления (четыре цифры кода DOT). К примеру, если на шине надпись 1619, значит, она была сделана на 16 неделе 2019 года. Но гарантийный срок отсчитывается не от даты изготовления изделия, поскольку шинный концерн предоставляет гарантию с момента покупки комплекта шин. Этот нюанс необходимо учитывать, приобретая резину. Известные по всему миру шинные концерны отсчитывают срок эксплуатации изделий с момента их установки на машину. Чем дольше резина используется, тем хуже становятся ее параметры. Это значит, что двухлетние покрышки со склада будут лучше, чем подержанные колеса, бывшие в эксплуатации один год. Расширенная гарантия на шины Согласно статье 26.1 закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право в течение семидневного срока (если сделка оформлялась через Интернет) или двух недель (при покупке в обычном магазине) без какой-либо причины вернуть приобретенную вещь и получить назад свои деньги. Важно, чтобы товарный вид резины не изменился, так же как и ее функциональность. Это требование достаточно сложно соблюдать в случае с покрышками. Тем не менее даже на этот товар действует гарантийный срок. Расширенная гарантия На покрышки распространяется расширенная гарантия, отличающаяся в зависимости от модели. Расширенная гарантия действует в ситуациях, когда шины были непреднамеренно повреждены, проколоты, образовался порез, грыжа на боковой части. Расширенная гарантия длится на протяжении 12 месяцев со дня приобретения резины. Но владельцам авто следует обращать внимание на особенности использования покрышек. В зависимости от выбранной модели может отличаться предназначение резины. Например, есть шины для джипов, у таких изделий в боковины добавлен арамид. Как поменять шины по гарантии При обнаружении дефектов необходимо сообщить об этом в автомагазин, где вы приобрели покрышки. Продавец по закону должен принять некачественный товар, кроме того, он будет оплачивать экспертизу бракованных изделий. Многие продавцы шин сразу соглашаются поменять дефектные покрышки, если в партии был обнаружен брак. В этом случае достаточно оформить в письменном виде два экземпляра заявления на имя владельца магазина. Такое заявление можно показать администратору торговой точки, сотрудник должен поставить дату, печать и свою подпись. Второй экземпляр документа нужно оставить себе. Экспертиза и замена шин Если срок гарантии на шины еще не вышел, при этом покрышки повредились из-за езды по некачественному дорожному полотну, резина может быть отправлена на экспертизу в авторизированную торговую точку (АТТ). Работник удостоверится, что вся документация оформлена правильно, осмотрит повреждения, а затем примет решение о замене либо восстановлении покрышек по гарантии. Но необходимо понимать, что, если шина порезана либо образовалась грыжа, диагностику будут производить с механическими манипуляциями с покрышкой. Ее могут разрезать пополам, чтобы изучить дефекты. В результате таких действий изделие придется утилизировать, даже если брак не будет обнаружен. Но при выявлении заводских дефектов компания-производитель предоставит новую покрышку. Когда резина имеется на складе, заменить колесо можно в авторизированной торговой точке. Но когда нужной модели покрышки в наличии нет, сотрудник АТТ свяжется с автовладельцем и позовет его на замену резины, как только она поступит. По условиям производства, длительность ожидания может достигать девяти месяцев, однако в большинстве случаев шины меняют быстрее. Подводные камни в замене шин по гарантии Поскольку срок гарантии на шины – несколько лет, зачастую возникают сложности и конфликтные ситуации. В теории, под гарантийными обязательствами понимается замена дефектной покрышки на аналогичную новую модель либо полный возврат денежных средств покупателю. Однако заводской брак должен быть обнаружен в строго определенный срок. В реальности все происходит несколько иначе. Гарантией производителя на шины можно воспользоваться, если сразу после покупки автовладелец обнаружил брак. К примеру, при установке покрышек не удается отбалансировать колеса, резина не уплотняется на диске, пропускает воздух, образуются грыжи. В такой ситуации продавец предоставит новую шину вместо бракованной. Стоит ли рассчитывать на возврат денежных средств при обнаружении дефектов? В этом случае покупателю нужно подписать бланк возврата, указывая данные паспорта, а затем в течение 14 (или 7) дней ему возвращают деньги. Такая последовательность действий объясняется стремлением исключить махинации продавцов. Однако воспользоваться гарантией на автомобильные шины будет сложнее, если вы в течение длительного времени эксплуатируете изделия. Дело в том, что практически невозможно предъявить доказательства того, что на покрышке образовалась грыжа либо ослабло уплотнение, резина спускает воздух по вине производителя, а не из-за того, что автовладелец нарушил эксплуатационные условия, к примеру, когда ехал по плохой дороге (а в нашей стране качество асфальта оставляет желать лучшего). Ни на какую гарантию на шины рассчитывать не нужно, если после большого пробега резина утратила товарный вид. В данной ситуации покупателю придется платить экспертам, чтобы они обнаружили заводской брак, а затем оформлять исковое заявление в судебную инстанцию. Чтобы доказать, что по закону гарантия на шины действует, придется потратить много времени и приложить максимум усилий, а также заплатить за экспертизу 20 000-30 000 рублей. Но даже если вы обратитесь в суд, решение может быть принято не в вашу пользу. Обезопасить себя от подобной неприятной ситуации можно, если покупать резину в проверенных торговых точках. В таких магазинах заботятся о своей репутации, сотрудники клиентоориентированны, стремятся выстроить долгосрочные отношения с покупателями, поэтому качество покрышек будет наилучшим, и при необходимости получится воспользоваться гарантией на грузовые или легковые шины. Дефекты шин, не относящиеся к гарантийным случаям Если при эксплуатации резины выявлены дефекты, то в первую очередь надо оценить, насколько они подпадают под гарантийный случай. Далеко не всегда есть гарантия на шины, если не соблюдены условия использования. Так, рассчитывать на возмещение не придется в следующих ситуациях: - Нарушены условия хранения. - На автомобиль установлена покрышка, размер которой не подходит. - Покрышку установили на неподходящий по размеру диск, а также ржавый либо с деформацией. - Использовались камеры для бескамерной резины. - Шины установили неправильно без учета стороны вращения либо не применяли специальное шиномонтажное оборудование, квалификация сотрудника была низкой. - Колеса установили на сломанную подвеску, ходовая часть авто не была отрегулирована. - Резину накачали неправильно: давление слишком низкое либо, наоборот, высокое. - На машине двигались со сдутыми колесами. - Из-за возникновения ДТП на покрышках появились трещины, порезы. - На машину установлены автошины с протектором менее 4 мм для зимы и 1,6 мм для лета. - На авто монтировали резину, которая не подходит по рисунку протектора либо конструкции. - Дефекты возникли из-за того, что резина соприкасалась со сломанными элементами авто. Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/garantiya-na-shiny/
|