НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Коронавирусная инфекция
 
Грипп и ОРВИ
 
Клещевые инфекции
 
Всемирный день без табака
 
Здоровое питание
 
Туристам
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
СТАТЬИ

Задумывались ли Вы о том, сколько пьёт жидкости в сутки Ваш ребенок? Хватает ли этого объема с точки зрения принципов здорового питания?
Все мы привыкли относиться к воде, как к средству утоления жажды. Действительно, глоток прохладной воды в жару или после физического труда способен быстро восстановить наши силы. Почему это происходит? Потому, что вода – важнейшая составляющая нашего организма, без участия которой не обходится ни один процесс жизнедеятельности.

Переваривание и всасывание пищи, терморегуляция, обменные процессы, кроветворение – вот лишь малый перечень участия воды в важнейших физиологических процессах.
Вода может поступать в наш организм не только в виде жидкости, но также и с овощами, фруктами, пищевыми продуктами.
Так сколько же требуется воды ребенку школьного возраста? Потребность младших школьников в питьевой воде составляет около 1000 мл в сутки, а старших – до 1500 мл. Этот объем может увеличиваться в зависимости от окружающих условий (жаркая погода, низкая влажность, повышенная физическая нагрузка).

В настоящее время врачи отмечают нарушение питьевого режима у школьников. Происходит это из-за того вода заменяется другими напитками: компоты, морс, чай, какао. Действительно, эти продукты также могут утолить жажду, но они не могут заменить воду.
Постарайтесь сделать так, чтобы у ребенка был постоянный доступ к питьевой воде. Причём это может быть как бутилированная вода, так и кипяченая комнатной температуры.

В соответствии с требованиями санитарных правил 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" питьевой режим для детей в образовательной организации должен быть организован посредством установки стационарных питьевых фонтанчиков, устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой воды или с использованием кипяченой питьевой воды. Чаша фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих средств. Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.

При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательная организация должна быть обеспечена достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой - в обеденном зале и одноразовых стаканчиков - в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами - для сбора использованной посуды одноразового применения.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.
При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды. Бутилированная вода, поставляемая в образовательные организации, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.

Источник: СП 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Версия для печати     Сохранить в DOC