НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
 
80 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)
 
Вакцинопрофилактика
 
Коронавирусная инфекция
 
Грипп, ОРВИ, COVID-19
 
Клещевые инфекции
 
Всемирный день без табака
 
Здоровое питание
 
Туристам
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
СТАТЬИ

Особенности продажи мебели регулируются несколькими нормативными актами, включая Гражданский кодекс РФ, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правила продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55), а также Технический регламент Таможенного союза от 15.06.2012 № 32 «О безопасности мебельной продукции».

Способы приобретения мебели:

Покупка по образцам: покупатель может ознакомиться с демонстрационными образцами в магазине, оценить материалы, качество, размеры и удобство. Эта форма регулируется Правилами продажи товаров по образцам (утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 № 918), по которым продавец обязан поставить мебель, соответствующую образцу, представленному в магазине.

Дистанционная покупка: включает приобретение по каталогам, фотоснимкам, через интернет, по почте или телевидению. Регламентирована Правилами продажи товаров дистанционным способом (утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612).В этом случае покупатель имеет право на возврат или обмен в течение 7 дней; при отсутствии письменной информации у продавца — до 3 месяцев.

Возврат и обмен: при отмене покупки продавец должен вернуть деньги через 10 дней после предъявления потребителем соответствующего требования, за вычетом расходов на доставку.

Обязанности продавца: в соответствии со ст. 10 Закона №2300-1, продавец обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о товарах для правильного выбора.

Маркировка мебели: -В соответствии с п. 7 ст. 5 Технического регламента, на готовой мебели должна быть маркировка (на русском языке), нанесенная на ярлык или этикетку, прикрепленную к изделию.

 Для мебели в разобранном виде маркировка может отсутствовать и наносится при сборке или на упаковке.

Маркировка должна содержать: название изделия, модель, логотип производителя, страну и адрес изготовителя, дату производства, гарантийный срок, срок службы, знак обращения в Таможенном союзе.

Для разобранной мебели ярлык с маркировкой вкладывается в упаковку вместе с инструкцией по сборке.

Договор на покупку мебели должен быть заключен в письменной форме и содержать:

-Правовые реквизиты (адреса, название продавца и производителя).

-Описание товара (наименование, артикул, количество).

-Цена, условия доставки и сроки. -Условия оплаты и сборки.

-Ответственность и гарантийные обязательства. Доставка и приемка:

-Доставка обычно платная и оформляется актом приема-передачи.

-При обнаружении дефектов или несоответствий в момент получения составляется акт или делается отметка в акте.

-В случае обнаружения недостатков, не предусмотренных договором, потребитель вправе подать письменную претензию продавцу с приложениями (чеком, фотографиями и др.).

Действия при недостатках:

Согласно ст. 18 Закона №2300-1, для защиты своих прав необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, изложенной в двух экземплярах, приложением подтверждающих документов.

 Если спора не удается урегулировать, потребитель может обратиться в суд.

Версия для печати     Сохранить в DOC