О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
Грипп и ОРВИ
ПРЕСС-ЦЕНТР

      Всемирный день защиты прав потребителей проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года. Праздник получил широкую поддержку в профессиональных кругах и обществе.    В Российских кругах этот день отмечается с 1994 года. Всемирный день прав потребителей в 2018 году проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

      В настоящее время главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета.

      Правительством поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав. Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа пользователей сети Интернет потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок. При этом особое внимание необходимо уделить праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет – ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несет ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.

     Потребителю необходимо знать следующее:

- для совершения покупки через Интернет желательно составить договор;

- более внимательно относиться к совершению покупки товара дистанционным способом, если цены в Интернет – магазине существенно ниже рыночных и обязательным условием является предоплата;

- покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке. Осмотрительно относиться к заключению договора купли – продажи, если продавец осуществляет деятельность на рынке непродолжительное время. Ознакомиться с отзывами о продавце в сети Интернет;

- проверить доменное имя Интернет – магазина на портале: https://cctld.ru/ru/;

- перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре;

- в момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон;

- покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него в течение семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10 дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку;

- для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата;

Отказаться невозможно только от одного вида товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам, например, пошив одежды, обуви или с персональной дарственной надписью;

- если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе заказать проведение экспертизы качества. Если он будет настаивать на этой мере, срок обмена увеличивается и будет равным 20 дням;

- многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара;

- в настоящий момент большой спектр товаров и услуг можно оплатить с помощью электронных денег. Безусловно, у электронных платежей очень много плюсов. Но иногда у пользователей возникают и проблемы, а именно: не прошел платеж, неправильно указал номер электронного кошелька и другое.

     Доверие и безопасность потребителей – запас успеха цифровой экономики.

В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» с 12 марта по 26 марта 2018 года организовано тематическое консультирование граждан по вопросам прав потребителей при дистанционном приобретении товаров и оказании услуг.

Получить ответы на интересующие вопросы можно в Консультационном центре для потребителей ежедневно в рабочие дни по телефону   (8172) 75-32-98, 8-921-716-1320 с 08.30 до 12.30 и с 13.00 до 17.00.

По всем поступающим вопросам также будут даны разъяснения в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в городе Череповец ежедневно в рабочие дни по телефону (8202) 57-96-26 с 8.30 до 12.30; с 13.00 до 17.00.

 

              

 

Версия для печати     Сохранить в DOC