НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Коронавирусная инфекция
 
Грипп и ОРВИ
 
Клещевые инфекции
 
Всемирный день без табака
 
Здоровое питание
 
Туристам
 
Паводок
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
СТАТЬИ

В связи со скорым наступлением 1 сентября родителям школьников следует заранее озаботиться покупкой мебели, служащей для учёбы школьника дома. Правильная организация учебного места дома способствует минимизации усталости ребенка при выполнении домашнего задания, а также служит профилактикой нарушений осанки.

Какие рекомендации существуют к организации учебного места для занятий дома?

1. В зависимости от возраста школьника длительность самоподготовки дома должна составлять для:
a. 2-3 класса – 1,5 часа;
b. 4-5 класса – 2 часа;
c. 6-8 классы – 2,5 часа;
d. 9-11 – 3,5 часа.

2. При подборе рабочего стола/парты следует, как и в школе ориентироваться на ростовые характеристики ученика:
a. на рост 100-115 см – высота стола 46 см, стула – 26 см;
b. на рост 115-130 см – высота стола 52 см, стула – 30 см;
c. на рост 130-145 см – высота стола 58 см, стула – 34 см;
d. на рост 145-160 см – высота стола 64 см, стула – 38 см;
e. на рост 160-175 см – высота стола 70 см, стула – 42 см;
f. на рост > 175 см – высота стола 76 см, стула – 46 см.
Эпизодически, но ненадоедливо, следует контролировать правильность посадки ребёнка
С учётом вырастания детей рекомендуется приобретать столы-трансформеры и стулья с регулируемой высотой. Это позволит, при соблюдении гигиенических рекомендаций, прослужить учебной мебели дольше. Площадь рабочего стола должна обеспечивать достаточное место для размещения учебников и письменных принадлежностей.

3. При подборе детской мебели также крайне важно учитывать ее цвет. Лицевые поверхности крышки стола/парты, сидения и спинки стула (скамьи) должны быть обработаны прозрачным лаком с сохранением текстуры светлой древесины или непрозрачными покрытиями спокойных светлых оттенков следующих цветов: зеленого, серовато-зеленого, голубовато-зеленого, серовато-голубого, голубого, зеленовато-желтого, желтого. Поверхность детской мебели должна быть матовой, так как блестящая поверхность столов, шкафов и другого оборудования оказывает слепящее действие, утомляет.

4. Освещение обязательно следует организовать с наличием естественного освещения (окна) вблизи. Дополнительно, устанавливается локальное освещение (лампа) на рабочем столе для правшей с падением света слева, для левшей – справа.

5. Рядом с местом для занятий не должно находиться работающей и шумящей бытовой техники – телевизоры, компьютеры, умные колонки и т.п. На время занятия личные гаджеты обязательно переводятся в режим «без звука».

6. Неправильно, и в итоге нерезультативно, позволить выполнять домашние задания, лёжа на кровати, сидя за кухонным столом.


Источник:
1. СП 2.4.3648-20
2. ТР ТС 025/2012

Версия для печати     Сохранить в DOC