В связи со скорым наступлением 1 сентября родителям школьников следует заранее озаботиться покупкой мебели, служащей для учёбы школьника дома. Правильная организация учебного места дома способствует минимизации усталости ребенка при выполнении домашнего задания, а также служит профилактикой нарушений осанки. Какие рекомендации существуют к организации учебного места для занятий дома? 1. В зависимости от возраста школьника длительность самоподготовки дома должна составлять для: a. 2-3 класса – 1,5 часа; b. 4-5 класса – 2 часа; c. 6-8 классы – 2,5 часа; d. 9-11 – 3,5 часа. 2. При подборе рабочего стола/парты следует, как и в школе ориентироваться на ростовые характеристики ученика: a. на рост 100-115 см – высота стола 46 см, стула – 26 см; b. на рост 115-130 см – высота стола 52 см, стула – 30 см; c. на рост 130-145 см – высота стола 58 см, стула – 34 см; d. на рост 145-160 см – высота стола 64 см, стула – 38 см; e. на рост 160-175 см – высота стола 70 см, стула – 42 см; f. на рост > 175 см – высота стола 76 см, стула – 46 см. Эпизодически, но ненадоедливо, следует контролировать правильность посадки ребёнка С учётом вырастания детей рекомендуется приобретать столы-трансформеры и стулья с регулируемой высотой. Это позволит, при соблюдении гигиенических рекомендаций, прослужить учебной мебели дольше. Площадь рабочего стола должна обеспечивать достаточное место для размещения учебников и письменных принадлежностей. 3. При подборе детской мебели также крайне важно учитывать ее цвет. Лицевые поверхности крышки стола/парты, сидения и спинки стула (скамьи) должны быть обработаны прозрачным лаком с сохранением текстуры светлой древесины или непрозрачными покрытиями спокойных светлых оттенков следующих цветов: зеленого, серовато-зеленого, голубовато-зеленого, серовато-голубого, голубого, зеленовато-желтого, желтого. Поверхность детской мебели должна быть матовой, так как блестящая поверхность столов, шкафов и другого оборудования оказывает слепящее действие, утомляет. 4. Освещение обязательно следует организовать с наличием естественного освещения (окна) вблизи. Дополнительно, устанавливается локальное освещение (лампа) на рабочем столе для правшей с падением света слева, для левшей – справа. 5. Рядом с местом для занятий не должно находиться работающей и шумящей бытовой техники – телевизоры, компьютеры, умные колонки и т.п. На время занятия личные гаджеты обязательно переводятся в режим «без звука». 6. Неправильно, и в итоге нерезультативно, позволить выполнять домашние задания, лёжа на кровати, сидя за кухонным столом. Источник: 1. СП 2.4.3648-20 2. ТР ТС 025/2012
|