Мелкорозничная торговая сеть– это торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. Виды мелкорозничной торговли: - стационарная торговля- торговля в ларьках, киосках. Торговые предприятия стационарной мелкорозничной торговой сети занимают обособленные помещения, но не имеют торгового зала для покупателей. - нестационарная торговля- торговля через специально оборудованные приспособления для торговли в развоз и в разнос (автолавки, фургоны, тележки, иные сборно-разборные конструкции и приспособления). Гигиенические требования для мелкорозничной торговой сети установлены в СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». В частности, они устанавливают что: - реализация в организациях мелкорозничной сети скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования не допускается. - хранение тары на прилегающей территории не допускается; оборотная тара после завершения работы в организациях мелкорозничной сети ежедневно вывозится на базовое предприятие изготовителя (поставщика) пищевой продукции; - все стационарные организации мелкорозничной сети оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук; - в холодный период года температура на рабочем месте продавца в стационарных организациях мелкорозничной сети не должна быть ниже 18 град. С, в летний период - не выше 26 град. С; - в палатках, автолавках, автоприцепах допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для их хранения и реализации.; - при наличии в организации одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов лишь в промышленной упаковке; - отпуск хлеба, выпечных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде. - реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых навалом, с земли не осуществляется. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается; - горячие готовые изделия (пирожки, беляши, чебуреки, котлеты и др.) должны отпускаться из изотермических или подогреваемых емкостей, тележек; - передвижные средства мелкорозничной сети по окончании рабочего дня подвергаются санитарной обработке на базовой организации; - хранение передвижного и переносного торгового оборудования и реализуемых пищевых продуктов на дому у продавцов не осуществляется; - продажа яйца в мелкорозничной сети осуществляется при температуре воздуха не выше 20 град. С и не ниже 0 град. С; - продавец (владелец) мелкорозничной сети обеспечивает: содержание палатки, киоска, автофургона, тележки, лотка, а также окружающей территории в чистоте; прием и реализацию пищевых продуктов с документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность; контроль за соблюдением сроков годности и правил отпуска пищевых продуктов (при отпуске пользоваться щипцами, совками, лопатками и др.). - продавец (владелец) строго соблюдает правила личной гигиены, должен быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации, его наименование, адрес (местонахождение), ФИО продавца. - продавец (владелец) должен иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемой продукции. Юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность через объекты мелкорозничной сети, обязаны соблюдать санитарные правила и нормы. |