НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Коронавирусная инфекция
 
Грипп и ОРВИ
 
Клещевые инфекции
 
Всемирный день без табака
 
Здоровое питание
 
Туристам
 
Паводок
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
СТАТЬИ


      С 1 января 2014 года в сфере охраны труда произошли значительные изменения, в частности аттестация рабочих мест была заменена на специальную оценку условий труда. Вступили в силу два новых Федеральных закона №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. и №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с принятием федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г.
     В связи с принятием данных Федеральных законов меняется принцип предоставления компенсаций работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, а также от результатов специальной оценки будет зависеть назначение досрочных пенсий. Дополнительный тариф страховых взносов в ПФР теперь привязан к классу условий труда. Работодатели теперь имеет непосредственную финансовую заинтересованность, т.к. чем лучше условия труда, тем меньше тариф страхового взноса.

Класс условий труда

Подкласс условий труда

Дополнительный тариф страхового взноса

Опасные

4

8%

Вредные

3.4

7%

3.3

6%

3.2

4%

3.1

2%

Допустимые

2

0%

Оптимальные

1

0%

Также результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:
1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;
2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;
4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
5) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;
7) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
8) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) подготовки статистической отчетности об условиях труда;
10) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
11) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;
12) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;
13) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;
14) оценки уровней профессиональных рисков;
15) иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Специальная оценка условий труда проводится в несколько этапов:
1) Подготовка к проведению специальной оценки условий труда.
2) Идентификация потенциально вредных и опасных производственных факторов.
3) Формирование перечня рабочих мест, подлежащих измерениям.
4) Анализ и инструментальные измерения выявленных производственных факторов.
5) Декларирование соответствия условий труда.
6) Оформление полного пакета отчетной документации в соответствии с требованиями порядка о специальной оценке условий труда.

     ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» с января 2014 года оказывает услуги по проведению специальной оценки условий труда.
      Наша организация отвечает всем требованиям Федерального Закона «О специальной оценке условий труда». Аккредитованный испытательный лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» оснащен современным оборудованием, укомплектован высококвалифицированными специалистами, что позволяет проводить измерения всех опасных и вредных производственных факторов с учетом региональных и отраслевых особенностей производства.

Версия для печати     Сохранить в DOC