О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Клещевые инфекции
 
Грипп и ОРВИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
СТАТЬИ


      С 1 января 2014 года в сфере охраны труда произошли значительные изменения, в частности аттестация рабочих мест была заменена на специальную оценку условий труда. Вступили в силу два новых Федеральных закона №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. и №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с принятием федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г.
     В связи с принятием данных Федеральных законов меняется принцип предоставления компенсаций работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, а также от результатов специальной оценки будет зависеть назначение досрочных пенсий. Дополнительный тариф страховых взносов в ПФР теперь привязан к классу условий труда. Работодатели теперь имеет непосредственную финансовую заинтересованность, т.к. чем лучше условия труда, тем меньше тариф страхового взноса.

Класс условий труда

Подкласс условий труда

Дополнительный тариф страхового взноса

Опасные

4

8%

Вредные

3.4

7%

3.3

6%

3.2

4%

3.1

2%

Допустимые

2

0%

Оптимальные

1

0%

Также результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:
1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;
2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;
4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
5) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;
7) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
8) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) подготовки статистической отчетности об условиях труда;
10) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
11) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;
12) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;
13) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;
14) оценки уровней профессиональных рисков;
15) иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Специальная оценка условий труда проводится в несколько этапов:
1) Подготовка к проведению специальной оценки условий труда.
2) Идентификация потенциально вредных и опасных производственных факторов.
3) Формирование перечня рабочих мест, подлежащих измерениям.
4) Анализ и инструментальные измерения выявленных производственных факторов.
5) Декларирование соответствия условий труда.
6) Оформление полного пакета отчетной документации в соответствии с требованиями порядка о специальной оценке условий труда.

     ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» с января 2014 года оказывает услуги по проведению специальной оценки условий труда.
      Наша организация отвечает всем требованиям Федерального Закона «О специальной оценке условий труда». Аккредитованный испытательный лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» оснащен современным оборудованием, укомплектован высококвалифицированными специалистами, что позволяет проводить измерения всех опасных и вредных производственных факторов с учетом региональных и отраслевых особенностей производства.

Версия для печати     Сохранить в DOC