ДЕНЬ ПОБЕДЫ
НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Коронавирусная инфекция
 
Грипп и ОРВИ
 
Клещевые инфекции
 
Всемирный день без табака
 
Здоровое питание
 
Туристам
 
Паводок
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
СТАТЬИ

Школьная мебель является основным элементом в организации учебного процесса. В последнее время, для того чтобы повысить эффективность обучения, просто необходимо правильно и грамотно подбирать школьную мебель. При оборудовании классных помещений мебелью необходимо учитывать ряд существенных требовании. Перечислим их:

- ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей;

Ведь правильно подобранное учебное место не только предупреждает развитие сколиоза, но и позволяет сохранить зрение, физическое состояние здоровья, способствует улучшению его эмоционального состояния. С эстетической точки зрения, школьная мебель должна повышать настроение и радовать глаз. Поэтому школьная мебель, которая в настоящий момент производится, соответствует ГОСТам, требованиям экологичности, изготавливается на высокотехнологичном оборудовании. При производстве ее не должны применяться лакокрасочные материалы и клей, при испарении которых может быть причинен вред здоровью учеников. Мебель должна без острых краев, во избежание травм учеников и порчи одежды.

- парты, столы и стулья (кроме демонстрационных столов и столов для учителей) должны иметь маркировку. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос. Удобные спинки стула позволяют детям сидеть ровно и не дают уставать спине. Спинка и сиденье стульев могут быть обиты виниловой кожей или тканью и иметь регулирующий механизм, позволяющий устанавливать высоту и наклон соответствующие антропометрическим данным ребенка.

- табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

  Существуют и некоторые критерии, по которым должны выбираться столы и стулья для учеников:

- правильное положение рук на столешнице, ноги должны твердо стоять на полу; 

- между коленями ученика и столешницей должно быть достаточно места; 

- обязательно между спинкой стула и сиденьем стула должно быть свободное пространство; 

- у сидящего на стуле ребенка не должно возникать напряжения в коленях.

Доски  могут быть настенные и передвижные. Цвет покрытия должен быть обязательно темный (матово-черный, темно-зеленый, темно-коричневый) с обязательным коэффициентом отражения 80%. Наиболее физиологичное темно-зеленое покрытие в сочетании с желтым мелом.

В компьютерных классах должны быть специально оборудованные парты, крышка стола у которых увеличена, либо специальные компьютерные столы. Стулья и кресла должны быть с большим наклоном, иметь валик в поясничной области для поддержания спины. Желательно, оснащенные вращательным механизмом.

Для кабинетов черчения также предусмотрены специальные столы. Крышка стола которых должна регулироваться по наклону.


К лабораторной мебели применимы такие же критерии и требования, как к школьным партам и стульям.

Подведем итог: выделим пять основных современных требования к школьной мебели: 1.устойчивость   2.надежность   3. удобство   4. простота     5. безопасность.

Современная модная школьная мебель должна быть выполнена в необычных ярких цветах, стремиться к органичному дизайну, простоте конструкций и возможности трансформирования.

 

Версия для печати     Сохранить в DOC