О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Клещевые инфекции
 
Грипп и ОРВИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
СТАТЬИ

Школьная мебель является основным элементом в организации учебного процесса. В последнее время, для того чтобы повысить эффективность обучения, просто необходимо правильно и грамотно подбирать школьную мебель. При оборудовании классных помещений мебелью необходимо учитывать ряд существенных требовании. Перечислим их:

- ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей;

Ведь правильно подобранное учебное место не только предупреждает развитие сколиоза, но и позволяет сохранить зрение, физическое состояние здоровья, способствует улучшению его эмоционального состояния. С эстетической точки зрения, школьная мебель должна повышать настроение и радовать глаз. Поэтому школьная мебель, которая в настоящий момент производится, соответствует ГОСТам, требованиям экологичности, изготавливается на высокотехнологичном оборудовании. При производстве ее не должны применяться лакокрасочные материалы и клей, при испарении которых может быть причинен вред здоровью учеников. Мебель должна без острых краев, во избежание травм учеников и порчи одежды.

- парты, столы и стулья (кроме демонстрационных столов и столов для учителей) должны иметь маркировку. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос. Удобные спинки стула позволяют детям сидеть ровно и не дают уставать спине. Спинка и сиденье стульев могут быть обиты виниловой кожей или тканью и иметь регулирующий механизм, позволяющий устанавливать высоту и наклон соответствующие антропометрическим данным ребенка.

- табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

  Существуют и некоторые критерии, по которым должны выбираться столы и стулья для учеников:

- правильное положение рук на столешнице, ноги должны твердо стоять на полу; 

- между коленями ученика и столешницей должно быть достаточно места; 

- обязательно между спинкой стула и сиденьем стула должно быть свободное пространство; 

- у сидящего на стуле ребенка не должно возникать напряжения в коленях.

Доски  могут быть настенные и передвижные. Цвет покрытия должен быть обязательно темный (матово-черный, темно-зеленый, темно-коричневый) с обязательным коэффициентом отражения 80%. Наиболее физиологичное темно-зеленое покрытие в сочетании с желтым мелом.

В компьютерных классах должны быть специально оборудованные парты, крышка стола у которых увеличена, либо специальные компьютерные столы. Стулья и кресла должны быть с большим наклоном, иметь валик в поясничной области для поддержания спины. Желательно, оснащенные вращательным механизмом.

Для кабинетов черчения также предусмотрены специальные столы. Крышка стола которых должна регулироваться по наклону.


К лабораторной мебели применимы такие же критерии и требования, как к школьным партам и стульям.

Подведем итог: выделим пять основных современных требования к школьной мебели: 1.устойчивость   2.надежность   3. удобство   4. простота     5. безопасность.

Современная модная школьная мебель должна быть выполнена в необычных ярких цветах, стремиться к органичному дизайну, простоте конструкций и возможности трансформирования.

 

Версия для печати     Сохранить в DOC