Практически каждый потребитель сталкивается время от времени с потребностью покупки мебели. При выборе мебели важно знать свои права потребителя, так как предметы мебели приобретаются на длительное время. При покупке мебели, независимо от способа ее приобретения, необходимо заключить договор в письменном виде, который должен содержать следующие условия: место нахождения (адрес), фирменное наименование изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей; подробное описание мебели (наименование, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара); цена товара; сроки (срок доставки (передачи)); порядок оплаты (100% предоплата или частичная); место доставки мебели, указанное потребителем, а также стоимость доставки; условия о сборке и установке, включая стоимость этих услуг; ответственность продавца за нарушение условий договора; гарантийные обязательства при обнаружении недостатков в мебели. Также следует обратить внимание на следующие моменты: при доставке мебели силами продавца (изготовителя) необходимо внимательно осмотреть ее на предмет комплектности и внешних дефектов; проверку мебели рекомендуем осуществлять, вскрывая упаковку и осматривая детали всех предметов мебели (панелей, стеклянных поверхностей, зеркал и др.) с целью обнаружения таких дефектов как трещины, сколы, царапины, отслоение покрытий и других возможных повреждений; не рекомендуем подписывать работникам службы доставки стандартную накладную (пример накладной: товар получен, претензий к качеству и количеству нет) без осмотра мебели. Что делать, если в мебели обнаружены недостатки? Недостаток товара – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используются, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию). В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» (далее –Закон) потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их устранение потребителем или третьим лицом; расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. По общему правилу, данные требования можно предъявить продавцу (изготовителю), если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня приобретения. Если спор не получилось урегулировать в досудебном (претензионном) порядке, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов в соответствии со ст.17 Закона. Обращаем внимание, что мебельные гарнитуры бытового назначения надлежащего качества входят Перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463. На мебель также не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему аналогичного товара на период ремонта или замены. |