100 ЛЕТ ГОССАНЭПИДСЛУЖБЕ
НОВОСТИ
О НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Клещевые инфекции
 
Грипп и ОРВИ
 
Всемирный день без табака
 
Коронавирусная инфекция
 
Урок здоровья
 
Здоровое питание
 
Туристам
ВАКАНСИИ
СТАТЬИ

Практически каждый потребитель сталкивается время от времени с потребностью покупки мебели. При выборе мебели важно знать свои права потребителя, так как предметы мебели приобретаются на длительное время.

При покупке мебели, независимо от способа ее приобретения, необходимо заключить договор в письменном виде, который должен содержать следующие условия:
место нахождения (адрес), фирменное наименование изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей;
подробное описание мебели (наименование, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара);
цена товара;
сроки (срок доставки (передачи));
порядок оплаты (100% предоплата или частичная);
место доставки мебели, указанное потребителем, а также стоимость доставки;
условия о сборке и установке, включая стоимость этих услуг;
ответственность продавца за нарушение условий договора;
гарантийные обязательства при обнаружении недостатков в мебели.

Также следует обратить внимание на следующие моменты:
при доставке мебели силами продавца (изготовителя) необходимо внимательно осмотреть ее на предмет комплектности и внешних дефектов;
проверку мебели рекомендуем осуществлять, вскрывая упаковку и осматривая детали всех предметов мебели (панелей, стеклянных поверхностей, зеркал и др.) с целью обнаружения таких дефектов как трещины, сколы, царапины, отслоение покрытий и других возможных повреждений;
не рекомендуем подписывать работникам службы доставки стандартную накладную (пример накладной: товар получен, претензий к качеству и количеству нет) без осмотра мебели.

Что делать, если в мебели обнаружены недостатки?
Недостаток товара – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используются, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» (далее –Закон) потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их устранение потребителем или третьим лицом;
расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

По общему правилу, данные требования можно предъявить продавцу (изготовителю), если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня приобретения.
Если спор не получилось урегулировать в досудебном (претензионном) порядке, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов в соответствии со ст.17 Закона.

Обращаем внимание, что мебельные гарнитуры бытового назначения надлежащего качества входят Перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463. На мебель также не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему аналогичного товара на период ремонта или замены.

 

Версия для печати     Сохранить в DOC