Наверное, многим знакома ситуация, когда у покупателя есть претензии к качеству работы мобильного телефона, а гарантийный срок ещё не закончился. Владелец телефона считает, что не нарушал правила эксплуатации и не имеет отношения к поломке телефона. Продавец утверждает, что телефон был куплен в рабочем состоянии и отказывается принимать товар. Даже если магазин принимает телефон, то отправляет его для проведения проверки качества в сервисный центр, где может быть дано заключение о вине покупателя или недостатки не обнаружены сервисным центром. Проведение независимой экспертизы телефона — процедура иногда не просто нужная, но необходимая, когда между продавцом (производителем) и потребителем возникают разногласия о причинах выявленных недостатков: нарушение условий эксплуатации или производственный дефект. Бывают ситуации, когда в независимой экспертизе заинтересован продавец, например, покупатель не верит заключению сервисного центра или не сознается, что телефон сломался из-за неправильного обращения. Если покупатель уверен, что телефон сломался или плохо работает не по вине пользователя, а производители наотрез отрицают заводской брак, не теряйте времени и обращайтесь к независимым специалистам. Если результаты независимой экспертизы не убедили продавца или производителя телефона в их «неправоте», можно обратиться в суд и доказывать свою правоту. В качестве эксперта могут быть выбраны лица, обладающие специальными познаниями по предмету проведения экспертизы. Услуги по проведению товароведческой экспертизы не лицензируются. Однако желательно проверить наличие у эксперта, который непосредственно будет проводить экспертизу: - образования; - опыта работы; - сертификатов по предмету проведения экспертизы. Подтверждение квалификации эксперта может потребоваться в случае возникновения спора с продавцом. В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» экспертом - специалистом с высшим техническим образованием, аккредитованным в системе экспертов Союза потребителей России, проводится экспертиза качества следующих товаров: • компьютерная техника и периферийные устройства (ноутбук, компьютер, монитор, моноблок, принтер, МФУ, сканер, видеорегистратор и др.) • электронные устройства и средства связи с сенсорным экраном (мобильный телефон, планшетный ПК, электронная книга и др.) • электронные устройства и средства связи (сотовый телефон, МР3-плеер, диктофон, роутер, модем, устройства внешней памяти и др.) По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, консультаций по составлению претензий и исковых заявлений обращайтесь по адресу: г. Вологда, ул. Яшина, д. 1А, каб. 311, тел. 8(8172) 75-32-98, 8-921-716-13-20, e-mail: zpp@fbuz35.ru http://fbuz35.ru/Default.aspx?mnu=0f8c6fd8ab3f448c805f8f93d2cf4dc2
|