О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Клещевые инфекции
 
Грипп и ОРВИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
СТАТЬИ

Образовательные учреждения предназначены для того, чтобы развивать учеников умственно и физически. В школе ребенок проводит минимум 5-7 часов ежедневно 5 дней в неделю. То есть, существенную часть своего времени. Поэтому ему должны быть обеспечены условия для продуктивной, удобной, безопасной работы.

По мнению физиологов, 80% информации воспринимается человеком через органы зрения, и только 20% - благодаря всем другим органам восприятия. Плохое освещение, устаревшие светильники и лампы, мерцающий или тусклый свет отрицательно влияют на настроение детей, их активность, концентрацию внимания, сосредоточенность, память и восприятие нового материала, а также приводят к развитию проблем со зрением.

По данным Министерства здравоохранения, за 10 лет обучения у школьников зрение ухудшается в среднем вдвое. Если в начальной школе только у 3% детей имеются нарушения зрения, то в 3-4 классе эта цифра увеличивается до 10%, в 7-8 классе - 16%, а среди старшеклассников - примерно 20% близоруких. Кроме того, с первого по пятый урок, снижение остроты зрения происходит у 13% учащихся с нормальным зрением, и у 30% школьников с миопией. Последние устают гораздо быстрее, тем более при низкой освещенности. Значительно улучшить эти показатели, а также увеличить работоспособность и уменьшить утомляемость можно с помощью качественного освещения в классах.

В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО должен быть 1,5% (на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам). Неравномерность естественного освещения помещений, предназначенных для занятий обучающихся, не должна превышать 3:1. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни, ориентация кабинета информатики — на север, северо-восток.

Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка — 0,7 — 0,8; для стен — 0,5 — 0,6; для пола — 0,3 — 0,5.

Следует использовать следующие цвета красок:

• для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

• для мебели (парты, столы, шкафы) — цвета натурального дерева или светло-зеленый;

• для классных досок — темно-зеленый, темно-коричневый;

• для дверей, оконных рам — белый.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

• сажать деревья не ближе 15 м, кустарник — не ближе 5 м от здания;

• не закрашивать оконные стекла;

• не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

• очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

При соблюдении гигиенических требований к освещенности помещений можно избежать многих проблем со зрением.


 

Версия для печати     Сохранить в DOC