О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Клещевые инфекции
 
Грипп и ОРВИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
Грипп и ОРВИ
СТАТЬИ

Традиционно считается, что учебно-воспитательный процесс протекает лишь в стенах школы, а его участниками являются учителя и ученики. В действительности обучение, воспитание и развитие детей осуществляется не только в школе, но и во внешкольной среде. Участниками данного процесса следует считать школьных учителей, учащихся, их родителей, работников учреждений дополнительного образования детей (внешкольных учреждений и организаций).

В настоящее время ребенку просто необходимы дополнительные внешкольные занятия - так считают и родители, и педагоги. Это и подготовка в ВУЗ, и спортивная секция, и занятия хобби. Хочется, чтобы ребенок стал «гармонично развитой личностью», имел определенный багаж знаний и навыков, которые могут пригодиться ему в будущем.

Положительное влияние занятий в кружке или секции в целом на учащегося можно объяснить следующим:
- это смена умственной деятельности на другую деятельность (физическую или творческую).
- это смена строгой школьной обстановки на более «неформальную».
- это смена круга общения; как правило, общение проходит в меньшей группе, чем класс.
- это переключение внимания учащегося, возможность справиться с накопившейся усталостью.
- Дополнительные занятия  формируют ответственность и самостоятельность у учащегося.
- Дополнительные занятия помогают развиться скрытым способностям ребенка, о которых не подозревал ни он, ни его родители.
- Успехи на дополнительных занятиях  укрепляют веру ребенка в себя, в свои силы. Он становится более уверенным и в жизни вообще.

На сегодня интернет в г. Череповец буквально взорван жаркими обсуждениями родителей по вопросам зачисления детей в учреждения дополнительного образования. Наблюдается небывалый ажиотаж в борьбе за обладание сертификатом, который дает право на бесплатное посещение городских учреждений дополнительного образования в течение учебного года. Фигурируют такие понятия как «активный» и «замороженный» сертификаты. Множество учреждений предлагают свои платные услуги на городских сайтах, в социальных сетях. Материальная сторона данного вопроса конечно же важна, но не менее важно и сохранение здоровья школьника на фоне основной интенсивной образовательной нагрузки.

 Как же организовать для школьника внешкольную деятельность так, чтобы добиться поставленных выше задач, и при этом не навредить здоровью детей. Что должны знать родители и педагоги.

Во-первых, родителям необходимо учесть пожелания ребенка и его возможности с учетом состояния его здоровья, обязательно ознакомиться с лицензией у  образовательной организации на ведение заявленного вида образовательной деятельности, определится с расписанием занятий в учреждениях дополнительного образования детей. Необходимо помнить, что данное расписание составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков и поэтому необходимо соблюдать следующие гигиенические требования, регламентированные СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

- При зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю, особенно это относится к занятиям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, где не соответствующие возрасту и здоровью нагрузки могут создать угрозу жизни и здоровью детей и подростков.

- Посещение ребенком занятий более чем в 2 объединениях (секциях, студиях и т.д.) не рекомендуется. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля.

- Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется не более двух раз в неделю.

- Между занятиями в общеобразовательной организации (независимо от обучения) и посещением учреждения дополнительного образования детей должен быть перерыв для отдыха не менее часа.

- Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8.00 ч, а их окончание - не позднее 20.00 ч.
- Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресенья и каникулы.

- Продолжительность занятий детей в учреждениях дополнительного образования в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 ч, в выходные и каникулярные дни - 3 ч. После 30 - 45 мин занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин для отдыха детей и проветривания помещений.

Уважаемые родители! Помните, что возможности детского организма не безграничны. Берегите здоровье своих детей.

Версия для печати     Сохранить в DOC