Приобретая изделие из натурального меха, важно помнить, что продавец, согласно ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (далее — Технический регламент), устанавливает обязательные требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждает действия, вводящих в заблуждение потребителей продукции. Согласно ст.9 Технического регламента, маркировку меховых изделий наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: - наименование продукции; - наименование страны-изготовителя; - наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; - юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; - размер изделия; - состав сырья; - товарный знак (при наличии); - единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза; - дату изготовления; - вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный); - символы по уходу за изделием; - инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости); - гарантийные обязательства изготовителя. Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства — члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Маркируются изделия из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов натурального меха. В случае выявления недостатков в период гарантийного срока эксплуатации изделия из натурального меха, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона, а именно: -потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Предъявлять продавцу/изготовителю необходимо только одно из выше перечисленных требований, впоследствии его можно изменить на другое. Чтобы зафиксировать дату и факт обращения к продавцу, необходимо подготовить письменную претензию с изложением конкретного требования. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества/экспертизе изделия из натурального меха, о чем делается соответствующая отметка в претензии. В случае несогласия с результатами проверки качества/экспертизы потребитель вправе оспорить ее результаты как в досудебном, так и в судебном порядке.
|