НОВОСТИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Клещевые инфекции
 
Грипп и ОРВИ
 
Всемирный день без табака
 
Коронавирусная инфекция
 
Туристам
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
СТАТЬИ

В современном мире бытовая техника, работающая от электричества, делает нашу жизнь удобнее. Однако, любая бытовая техника, которая работает от электричества, боится скачков напряжения. Скачки напряжения могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя. Последствия скачков напряжения могут дорого обойтись потребителю: придется ремонтировать или вовсе покупать новую электробытовую технику, подключенную к сети в этот момент.

Как возместить ущерб и защитить свои права в подобной ситуации?
Порядок предоставления и требования к качеству коммунальных услуг определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, далее по тексту –Правила).
В соответствии с п. 149, 151 Правил исполнитель коммунальных услуг несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг в полном объеме независимо от вины исполнителя.

Требования к качеству коммунальных услуг установлены в Приложении № 1 к Правилам. Так, к электроснабжению установлены следующие требования:
- оно должно быть бесперебойным и круглосуточным,
- напряжение и частота электрического тока должны постоянно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144-2013).
Исполнителем коммунальной услуги может являться управляющая организация, товарищество собственников жилья или кооператив, ресурсоснабжающая организация (п.п. 8, 9, 10 Правил). Таким образом, если повреждено имущество потребителя вследствие скачка напряжения в сети, то обращаться с претензией необходимо к исполнителю коммунальной услуги.

В соответствии с п. 154 Правил исполнитель освобождается от ответственности за причинение вреда, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил потребления коммунальных услуг.
Если произошел скачек напряжения в сети и вышли из строя электробытовые приборы рекомендуем следующий порядок действий:
сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги или в иную службу, указанную исполнителем. Если в квартире вследствие замыкания произошло возгорание, незамедлительно вызвать пожарную службу;
совместно с представителем исполнителя коммунальной услуги составить и подписать акт о причинении ущерба имуществу потребителя, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен;
при возникновении спора о причинах выхода из строя электроприборов, возможности и стоимости их ремонта обратиться в независимую экспертную организацию;
собрать документы, подтверждающие расходы, возникшие вследствие скачка напряжения в сети, подготовить претензию к исполнителю коммунальной услуги;
в случае неудовлетворения исполнителем коммунальной услуги требований в добровольном порядке, изложенных в претензии, спор может быть разрешен судом. В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей.

Версия для печати     Сохранить в DOC