Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы: - злоупотреблением чипсами; - фаст- фудами; - сухариками; - конфетами, шоколадными батончиками; - газировкой и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей. Физиологический смысл питания: чем больше выбор питательных и витаминных блюд, тем более полноценное обеспечение организма ребенка незаменимыми пищевыми веществами. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Задачу обеспечить бесплатным горячим питанием всех учащихся начальной школы с 1-4 класс обозначил Президент Российской Федерации Владимир Путин 15 января 2020 года в своём Послании Федеральному Собранию. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Вопросами организации питания в школе занимаются администрация, медицинская сестра, технологи. В сфере особого внимания – внедрение родительского контроля за организацией питания в школах. С этой целью разработаны и направлены в регионы методические рекомендации по созданию условий участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания школьников. Также по заказу Министерства осуществляется автоматизированный мониторинг питания в школах. Качество получаемого сырья и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика. Имеется 14-дневное цикличное меню, утвержденное Роспотребнадзором. На совещаниях, педсоветах заслушивается информация о контроле за организацией и качеством питания, что позволяет получить целостную картину организации питания в школе и своевременно произвести нужную коррекцию. Использованный интернет-источник: http://shkola9sposad.narod.ru/organizacija_pitanija_shkolnikov.pdf https://edu.gov.ru/activity/main_activities/general_edu/hot_meals/?page=3 https://39.rospotrebnadzor.ru/content/osobennosti-pitaniya-detey-shkolnogo-vozrasta
|