О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Клещевые инфекции
 
Грипп и ОРВИ
 
Всемирный день без табака
 
Коронавирусная инфекция
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
СТАТЬИ

Довольно развитым в настоящее время является такой вид бытового обслуживания населения как химическая чистка вещей.
Однако не все организации, оказывающие данные услуги, работают на потребительском рынке добросовестно.
Чаще всего претензии граждан, возникающие при оказании услуг химчистки, связаны с порчей (повреждением) принятой на химчистку вещи или ее утратой.

Деятельность по оказанию услуг химической чистки вещей регулируется следующими законодательными актами: Гражданский кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ); Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»; Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1025.

Рекомендации при сдаче изделия
При приеме изделие оформляется квитанция или договор. Перед оформлением договора (квитанции) сотрудник, принимающий Вашу вещь должен внимательно ее осмотреть.
При приеме изделия в химчистку в договоре, либо квитанции исполнитель должен указать: наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся дефекты,  неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие). Так же укажите цену передаваемой в химчистку вещи.
Исполнитель должен определить способ обработки вещи в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия. В случае отсутствия такой информации исполнитель должен согласовать с Вами вид обработки изделия.
При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.

Организация химчистки обязана предоставить потребителю полную информацию о возможных последствиях после проведения химчистки, ухудшающих качество вещи, отметив это в договоре (квитанции).
Помните, что организация, которая приняла вещь для химчистки, отвечает за ее сохранность.

Рекомендации при получении изделия
Исполнитель обязан провести химчистку в сроки, указанные в договоре или квитанции.
При приеме вещи внимательно осмотрите ее, проверьте сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
Если Вы обнаружили дефект, повреждение вещи немедленно заявите об этом исполнителю. Недостатки укажите в акте выполненных работ, также обратитесь к исполнителю с письменной претензией, в которой укажите обнаруженные дефекты и свои требования.
При обнаружении недостатков выполненной работы Вы вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездно устранить недостатки оказанной услуги (выполненной работы);
уменьшить цену оказанной услуги (выполненной работы);
безвозмездно изготовить другую вещь из однородного материала такого же качества или повторно выполнить работу;
возместить понесенные потребителем расходы по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом;
расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены.
В претензии следует указать срок для устранения недостатков.

Имейте ввиду, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденного) вещи, а также расходы, понесенные потребителем. Цена утраченной (поврежденной) вещи определяется, исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования.

Забирать вещь следует только после составления двустороннего акта с указанием всех обнаруженных повреждений.
Претензию следует составлять в двух экземплярах, получив на своем экземпляре отметку о принятии. В случае отказа в принятии претензии, следует направить ее в адрес исполнителя через отделение Почты России, заказным письмом с уведомлением, с описью вложений.

В случае отказа в удовлетворении заявленных требований или оставления претензии без ответа, потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, с требованиями о возмещении убытков, неустойки, судебных расходов, компенсации морального вреда, а также штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

Версия для печати     Сохранить в DOC