О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Клещевые инфекции
 
Грипп и ОРВИ
 
Всемирный день без табака
 
Коронавирусная инфекция
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
СТАТЬИ

Питание играет большую роль в процессе роста и развития ребенка и имеет огромное значение для его здоровья.  Определяющим принципом организации детского питания должно стать сбалансированное питание. Обеспечение нормальной жизнедеятельности организма возможно при условии его снабжения не только соответствующим количеством энергии и белка, но и при соблюдении   взаимоотношений между незаменимыми компонентами питания, каждому из которых в обмене веществ, принадлежит своя роль. К таким компонентам питания относятся незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минеральные вещества и микроэлементы, пищевые волокна.

Сбалансированное питание здорового ребенка   основывается на следующих принципах: 
- соответствие энергетической ценности рациона среднесуточным энерготратам;
- наличие в рационе необходимых пищевых веществ в оптимальных соотношениях;
- правильное распределение пищи по приемам в течение дня (режим питания);
- обеспечении высокого качества пищи; 
- санитарно-эпидемиологической безопасности пищи.

Организация питания детей в дошкольных организациях регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации  режима работы дошкольных образовательных организаций», а организация питания в школьных столовых -  СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных организациях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Именно соблюдение выше перечисленных санитарных правил обеспечивает санитарно- эпидемиологическую безопасность питания детей дошкольного возраста и школьников; обеспечивает нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей разных возрастных групп детей. Санитарные нормы и правила содержат требования к составлению меню, к технологической и кулинарной обработке продуктов, содержат физиологически обоснованный режим питания, рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей,  перечни пищевых продуктов, запрещенных и не рекомендуемых для питания детей. Например, детям не рекомендуется употреблять продукты, содержащие аллергены, эфирные масла,  повышенное количество поваренной соли и жира (колбасы, закусочные консервы), специи (черный перец, хрен, горчица), жирные сорта свинины, баранины, говядины.

В дошкольной образовательной организации, функционирующей в режиме 8 и более часов, должно быть предусмотрено ежедневное использование в питании детей молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.

Ежедневный рацион питания детей школьного возраста должен содержать мясо, молоко, сливочное и растительное масло, кисло-молочные продукты, хлеб ржаной и пшеничный, крупы. Один раз в два-три дня нужно включать рыбу и рыбопродукты, яйцо, сыр, творог. Колбасные изделия не являются обязательным продуктом питания для детей. Исключение из рациона каких-либо  групп продуктов или наоборот избыточное их употребление неизбежно приведет к нарушениям в обмене веществ и ухудшению состояния здоровья детей. Питание детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключение продуктов с раздражающими свойствами. Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты. Обед должен включать закуску, первое блюдо, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) с гарниром и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п. с добавлением свежей зелени. В качестве закуски допускается использовать порционированные овощи (дополнительный гарнир). Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи. В полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема. Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши,  основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель). Дополнительно рекомендуется включать в качестве второго ужина фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.

При организации питания детей-дошкольников и школьников следует иметь в виду основные медико-биологические требования:
-завтрак и обед в сумме должны обеспечивать 55-60% рекомендуемых суточных физиологических норм потребности;
-рацион должен быть дифференцирован  по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микронутриентов в зависимости от возраста ребенка;
-необходимо соблюдение режима питания – завтрак  перед уходом в школу, второй завтрак в школе, обед (в школе или дома), полдник и ужин не позднее, чем за 2 часа до сна.

Версия для печати     Сохранить в DOC