НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
 
80 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)
 
Вакцинопрофилактика
 
Коронавирусная инфекция
 
Грипп, ОРВИ, COVID-19
 
Клещевые инфекции
 
Всемирный день без табака
 
Здоровое питание
 
Туристам
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
СТАТЬИ
Покупка товара — это всегда риск, особенно если товар оказался некачественным или не соответствующим заявленным характеристикам. В такой ситуации покупателю важно знать свои права и знать, как правильно действовать для возврата, обмена или ремонта некачественного товара. В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: ? потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); ? потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; ? потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; ? потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; ? отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Алгоритм действий при выявлении недостатка в товаре: 1. Определите, что товар действительно некачественный Первый шаг — убедиться, что продукт действительно имеет дефекты или несоответствия, которые позволяют требовать его возврата. К признакам некачественного товара относятся: ? механические повреждения, браки или дефекты; ? несоответствие товарной этикетки или описания заявленным характеристикам; ? скрытые дефекты, которые проявились в течение гарантийного срока; ? товар не соответствует стандартам или установленным нормам. 2. Ознакомьтесь с документами Перед началом процедуры возврата важно ознакомиться с: ? правилами возврата, указанными на чеке, упаковке или сайте продавца; ? условиями гарантии и сроками её действия; 3. Свяжитесь с продавцом Первоисточник решения — обратиться непосредственно к продавцу. Важно: ? подготовить чек или иной подтверждающий документ; ? описать проблему максимально подробно; ? согласовать способ и сроки возврата. 4. Оформите письменную претензию. В претензии следует указать: ? ваши данные (ФИО, контактная информация); ? описание товара (название, модель, количество); ? дату покупки; ? причину обращения (описание дефекта); ? требование (замена, ремонт, возврат денег, и т.д.); ? дату и подпись. Закон предусматривает, что продавец обязан принять заявление и выдать подтверждающие документы или поставить отметку на вашем экземпляре. 7. Что делать при отказе продавца? Если продавец отказывается принять товар, выполнить заявленные требования, рекомендуется: ? подготовить все подтверждающие документы (чек, заявление, экспертизу); ? обратиться в суд с соответствующем исковым заявлением.
Версия для печати     Сохранить в DOC