| Овощи и плоды относятся к таким продуктам, которые в наименьшей степени  можно заменить какими-либо другими пищевыми продуктами. Значение овощей и плодов как продуктов питания заключается в том, что они являются основными поставщиками: витаминов, пектиновых волокон и активной клетчатки, минеральных элементов щелочного характера, органических кислот и углеводов. Сегодня для повышения урожайности и качества выращиваемых плодов и овощей производители прибегают к использованию веществ химического происхождения. Нередко в почву вносят минеральные удобрения, химические средства борьбы с сорняками, болезнями и вредителями. Несмотря на то, что эти вещества дают ощутимый результат и эффект в выращивании растений, они остаются в продуктах и могут нанести серьезный урон здоровью человека.Требования безопасности к плодовоовощной продукции установлены в ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (приложения 1,2, 3, 4) по  показателям: токсичные элементы, нитраты, пестициды, микотоксины, радионуклиды, микробиологические показатели безопасности (КМАФАнМ, БГКП, патогенные микроорганизмы, в т. ч. сальмонеллы, Listeria monocytogenes, дрожжи, плесени).
 Согласно главе 2 ст.7 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»  в свежих и свежезамороженных зелени столовой, овощах, фруктах и ягоде не допускается наличие яиц гельминтов и цист кишечных патогенных простейших.Реализация плодовоовощной продукции в точках торговли осуществляется в соответствии с требованиями  СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».
 При покупке плодоовощной продукции следует обратить внимание на следующее:
 
 - продажа плодоовощной продукции производится в специализированных плодоовощных магазинах, отделах и секциях, специально предназначенных для этих целей;
 - запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов;
 - реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых навалом не осуществляется. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается;
 - не допускается реализация обезличенной продукции,  без наличия документов, удостоверяющих её происхождение, качество и безопасность;
 - наличие маркировки, которая должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции, количество пищевой продукции, дату изготовления пищевой продукции (урожай), срок годности пищевой продукции, условия хранения пищевой продукции, наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
 - состав и пищевую ценность не требуется указывать в отношении свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом.
 Будьте внимательны при выборе плодоовощной продукции!
 Источники: -  ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
 - СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»;
 -  https://studbooks.net/991282/marketing/potrebitelskie_svoystva_ovoschey.
 
 |