НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
 
80 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)
 
Вакцинопрофилактика
 
Коронавирусная инфекция
 
Грипп, ОРВИ, COVID-19
 
Клещевые инфекции
 
Всемирный день без табака
 
Здоровое питание
 
Туристам
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
СТАТЬИ

В соответствии со ст.14 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению медицинской организацией в полном объеме.

Кроме того, потребителю, которому была оказана некачественная медицинская услуга, предоставлена возможность восстановить свои нарушенные права в порядке ст.29 №2300-1.
Так, при предоставлении некачественной медицинской услуги потребитель вправе требовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- безвозмездного повторного оказания услуги;
- возмещение понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Если нарушены сроки оказания платных медицинских услуг
В случае, если медицинская организация нарушила сроки оказания услуг потребитель вправе по своему выбору:
- назначить новый срок оказания услуги;
- потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
- потребовать исполнения услуги другим специалистом;
- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
За нарушение установленных договором сроков исполнения услуг ст.28 Закона № 2300-1 предусмотрена неустойка 3% от стоимости услуг за каждый день просрочки.

Претензия 
Если медицинская организация оказала некачественную услугу или нарушила сроки ее оказания, то потребителю необходимо составить претензию с подробным описание сложившейся ситуации, а также точно указать требования, которые он предъявляет к организации. Претензию необходимо составить в 2-х экземплярах и передать самостоятельно через приемную организации, при этом, в данном случае, на втором экземпляре (экземпляре потребителя) сотрудниками медицинской организации должна быть поставлена отметка о получении претензии с указанием точной даты и лица, принявшего данную претензию. Также претензия может быть передана посредствам почтовой связи - заказным письмом с уведомлением о вручении, с описью. К претензии следует приложить копии документов, имеющие отношение к делу.
Если же медицинской организацией было отказано в удовлетворении требований потребителя, следующим шагом может быть обращение с исковым заявлением в суд в порядке гражданского судопроизводства и ст.17 Закона № 2300-1. В исковом заявлении также должна быть подробно описана сложившаяся ситуация, должны быть четко указаны требования. К иску целесообразно приложить претензию и копии документов, доказывающих оказание потребителю некачественной услуги именно в этом учреждении или нарушение сроков оказания услуг.
При защите своих законных прав и интересов потребитель имеет право не только на возврат затраченных средств, но также и на компенсацию физического и морального вреда, причиненного некачественно оказанной услугой. В связи с этим, необходимо дополнительные требования также указать в исковом заявлении. 

Источник: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) О защите прав потребителей

Версия для печати     Сохранить в DOC