Организация питания в школе является важнейшей частью качественного образования детей. Для учеников начальных, средних и старших классов ввиду их повышенной активности на уроках и переменах требуется большое количество питательных веществ. И такие значительные энергетические затраты должны компенсироваться соответствующими горячими блюдами, ежедневно подаваемыми в образовательных учреждениях. Завтрак. Основным является горячее блюдо. Чаще всего школьникам предлагается молочная каша, творожная запеканка или омлет с различными добавками. Также завтрак должен содержать какую-либо закуску. Это может быть: бутерброд с колбасой, маслом или сыром; фруктовый или овощной салат; кондитерское изделие. Обязателен напиток (какао с молоком, горячий чай, кисель или компот). Обед. Школьный обед содержит большее количество блюд и может быть намного разнообразней завтрака. Учащимся также должна быть предложена закуска, причем в данном случае предпочтительнее всего легкий овощной салат, возбуждающий аппетит. Классический школьный обед должен состоять из двух блюд (не считая салата): первого и второго. На первое предлагается горячее жидкое блюдо (борщ, суп любого вида, щи, рассольник). На второе блюдо мясное или рыбное, либо из птицы. В качестве гарнира может быть использована рисовая, греч-невая, кукурузная каша, макароны различных сортов, картофель или картофельное пюре, овощное ра-гу. Часто в порцию добавляется подливка. Школьный обед также должен содержать горячий или холод-ный напиток: компот, кисель, чай. К горячим блюдам предлагается пшеничный или ржаной хлеб. Полдник.Учащимся, находящимся в школе после обеда (дополнительные занятия, секции, кружки) может быть также предложен полдник, состоящий из кондитерского изделия без добавления крема и напитка (молоко, кефир, питьевой йогурт, фруктовый или овощной сок, кисель) Основные требования к школьному питанию • Рацион питания различных возрастных групп (7-11 лет и 12-18 лет) должен составляться отдельно с учетом требуемой питательности и калорийности продуктов. • Продукты должны проходить необходимую термическую обработку. • Недельный рацион питания должен быть разнообразным, однако возможно его повторение в конкретные дни недели (пятничное меню, субботнее меню и т. д.). • Блюда рекомендуется готовить непосредственно перед приемом пищи, не следует готовить про-дукты заранее или хранить их в холодильной камере. • Питание в общеобразовательных учреждениях должно быть доступным для учащихся с заболева-ниями желудочно-кишечного тракта, то есть следует отдать предпочтение таким способам приготовления продуктов, как варка, тушение, приготовление на пару или в духовке. • Настоящий рацион питания должен соответствовать составленному меню, однако при надобности допускается замена блюд другими, равноценными им по питательности и энергетической ценности. • Ежедневное меню должно быть представлено учащимся для ознакомления, его следует вывесить перед входом в пищевой блок или непосредственно в нем. • Прием продовольствия от поставщиков должен сопровождаться получением необходимых документов, свидетельствующих о качестве и безопасности продукции. Горячее питания в образовательных учреждениях должно быть полноценным и сбалансированным, а также полезным, чтобы как можно меньшее количество школьников получало такие серьезные заболевания, как гастрит, панкреатит, гастродуоденит, хеликобактериоз или даже язва. Ведь в школьные годы важно оставаться здоровым, активным и способным получать качественное образование. Именно поэтому организация питания детей в школе является основой формирования интеллектуального потенциала учащихся и здорового образа жизни Использованный интернет-источник: https://businessman.ru/organizatsiya-pitaniya-v-shkole-osobennosti-trebovaniya-i-kontrol.html МР 2.4.0179-20 Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций |