Лето – щедрая пора созревания овощей, фруктов, ягод. Употребление свежей сезонной плодоовощной продукции крайне важно – ведь это источник ценных питательных веществ, витаминов, микроэлементов, которые так необходимы для грядущей долгой зимы. Но для того, чтобы свежие фрукты, ягоды и овощи принесли максимум пользы, рекомендуем потребителям воспользоваться некоторыми советами при выборе плодоовощной и ягодной продукции: - продажа плодоовощной продукции производится в специализированных плодоовощных магазинах, отделах и секциях, специально предназначенных для этих целей; - выбирая плодоовощную продукцию в предприятии торговли, стоит обратить внимание на внешний вид продукта. Запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов; - реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых навалом, с земли не осуществляется. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается. Изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов. Текст информации для потребителя наносят на русском языке. Текст и надписи могут быть продублированы на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и на иностранных языках. Текст и надписи должны соответствовать нормам русского или иного языка, на котором дается информация о продукте. Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям. Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза 2) состав пищевой продукции. Не требуется указывать состав свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом; 3) количество пищевой продукции. Массу или объем фруктов, овощей, продаваемых поштучно, допускается не указывать. 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции, наименование и место нахождения импортера); Информацию о наименовании и месте нахождения изготовителя пищевой продукции, поставляемой из третьих стран, допускается указывать буквами латинского алфавита и арабскими цифрами или на государственном(ых) языке(ах) страны по месту нахождения изготовителя пищевой продукции при условии указания наименования страны на русском языке. 8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; 9) показатели пищевой ценности пищевой продукции. Пищевая ценность в маркировке овощей (включая картофель), фруктов (включая ягоды)) может не указываться. 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО). 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; Напоминаем, что овощи и фрукты необходимо покупать только в местах санкционированной торговли, где осуществляется контроль за качеством и безопасностью реализуемой продукции. При покупке плодоовощной продукции необходимо обращать внимание на условия их хранения, механические повреждения, повреждения сельхозвредителями, признаки порчи. На реализуемую плодоовощную продукцию в наличии должны быть сопроводительные документы, подтверждающие их качество и безопасность. При покупке потребитель имеет право ознакомиться с документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека (товарно-сопроводительные документы, декларация о соответствии). При покупке плодоовощной продукции обращайте внимание на условия хранения, указанные изготовителем на маркировке. Режим хранения продуктов оказывает существенное влияние на их качество. Источник: - СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»; http://docs.cntd.ru/document/902320560; https://fguz44.ru/рекомендации-по-выбору-плодоовощной/
|