НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Коронавирусная инфекция
 
Грипп и ОРВИ
 
Клещевые инфекции
 
Всемирный день без табака
 
Здоровое питание
 
Туристам
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
СТАТЬИ

Распорядок дня - чередование умственного труда с отдыхом, физической активностью и выполнением повседневных задач.
После летних каникул многим детям приходится адаптироваться к новому распорядку дня. Летом ребята отступают от привычного режима, выбирая более продолжительный сон, долгие прогулки, отказываются от обеда и ложатся спать не по расписанию.

Соблюдение определенного распорядка в соответствии с возрастом способствует профилактике переутомления.
Это необходимо для того, чтобы сил ребенка при дозированном распределении хватало на все виды деятельности. При этом сводится к минимуму утомляемость.

Один из наиболее важных результатов соблюдения режима дня - улучшение когнитивного развития. Под когнитивными навыками понимают основные навыки, которые мозг использует, чтобы думать, учиться, читать, запоминать, рассуждать, фокусировать внимание.

Когда у детей есть установленный и закрепившийся распорядок дня, они чувствуют себя комфортно и безопасно. Это помогает им более эффективно и спокойно справляться с задачами, а также со стрессовыми ситуациями.
Режим дня способствует формированию самостоятельности детей. Детям лучше знать порядок действий: что и зачем следует сделать в течение дня. Отработанный режим дня помогает ребенку контролировать ситуацию и быть самоорганизованным.

Распорядок также помогает детям выработать важные здоровые привычки - чистку зубов, подъем и засыпание приблизительно в одно и тоже время ежедневно.
Правильно организовать режим дня ребёнка возможно только с помощью взрослого.
Установите постоянное время для подъема, помните, что детям нужно 9-10 часов сна каждую ночь, чтобы быть в лучшей форме, чистить зубы и успеть съесть здоровый завтрак.

Рекомендуемое время на сон:
- 1-4 класс - 10-10,5 часов
- 5-7 класс - 10,5 часов
- 8-9 класс - 9-9,5 часов
- 10-11 класс - 8-9 часов
Детям нужен отдых после школы, чтобы не произошло переутомления: выделите время для полноценного перекуса, сделайте небольшой перерыв для игр, а затем определенное количество времени для выполнения домашнего задания.
Первоклассникам организуйте дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Обратите внимание на питание ребёнка. Оно должно быть регулярным (4-5 раз):
- завтрак дома 7.30 – 8.00
- горячий завтрак в школе 11.00 – 11.30
- обед в школе 12:30-13:00 или дома 14.00 – 14.30
- полдник 16.30 – 17.00
- ужин 19.00 – 19.30
- между приемами пищи должны быть промежутки не более 3,5 - 4 часов,
- питание должно быть сбалансированное,
- ребенок должен есть сидя за столом, медленно пережевывая пищу,
- научите ребёнка отдавать предпочтение здоровой пище, игнорируя фастфуд, сладости и газированные напитки.

Рекомендуемое время на выполнение домашнего задания:
- 1 классы - 1 час
- 2-3 классы - 1,5 часа
- 4-5 классы - 2 часа
- 6-8 классы - 2,5 часа
- 9-11 классы - 3,5 часа
Помните про двигательную активность, она необходима ребенку для полноценного физического развития. Приветствуется любая двигательная активность: прогулки, игры на свежем воздухе:
? Младший возраст: 3-3,5 часа в день
? Старшеклассники: 2,5 часа в день

источники
1 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
2 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
4 https://cgon.rospotrebnadzor.ru/

Версия для печати     Сохранить в DOC