НОВОСТИ
О НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
АНКЕТА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
 
Вакцинопрофилактика
 
Клещевые инфекции
 
Грипп и ОРВИ
 
Всемирный день без табака
 
Коронавирусная инфекция
 
Урок здоровья
 
Здоровое питание
 
Туристам
ВАКАНСИИ
СТАТЬИ

Продукция, предназначенная для детей и подростков, независимо от страны происхождения должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. №797 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Продукция для детей и подростков должна иметь маркировку единым знаком обращения про-дукции, которая наносится на каждую единицу продукции для детей и подростков или товарный ярлык единицы продукции.
В соответствии со ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Маркировка – это нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации(узнавания), указания его свойств и характеристик.

Маркировка продукции для детей и подростков должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую информацию:
• наименование страны, где изготовлена продукция;
• наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
• наименование и вид (назначение) изделия;
• дата изготовления;
• единый знак обращения на рынке;
• срок службы продукции (при необходимости);
• гарантийный срок службы (при необходимости);
• товарный знак (при наличии).

Информация должна быть представлена на русском языке.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, на-именование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.

По требованию потребителя продавец обязан сообщить сведения о  свидетельстве о государственной регистрации, его номер, орган, выдавший свидетельство, сведения о сертификате соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший. По возможности продавец может предоставить надлежащим образом заверенные копии вышеуказанных документов.

В случае, если гражданин столкнулся с нарушением законодательства при продаже товаров для детей и подростков (например, отсутствие информации на русском языке о наименовании товара, наименовании страны, где он изготовлен, не представлены сведения о документах подтверждающих соответствие продукции требованиям безопасности и т.д.) или приобрел некачественный товар он вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой следует указать на нарушения и заявить соответствующие требования (например, о расторжении договора купли-продажи и компенсации понесенных убытков). Вручить ее необходимо в двух экземплярах лично специалисту продавца, получив на своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо в случае отказа принять претензию, послать ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований потребителя и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора купли-продажи (ст.18 Закона о защите прав потребителей, п. 28 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…»).

В случае неудовлетворения требования покупателя, изложенного в претензии, он имеет право обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора, а также с исковым заявлением в суд (в соответствии со ст.11 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Закона о защите прав потребителей).

Источники: ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подрост-ков»; Правила  № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров»; Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Версия для печати     Сохранить в DOC