Требования к маркированию парфюмерно-косметической продукции устанавливает Технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011). Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: — наименование, название (при наличии), название цвета и (или) тона (для декоративной косметики и окрашивающих средств), выраженное словесно, название линии (серии), единицы измерения объема (ml, L) или массы (g, kg). — назначение, если это не следует из наименования продукции; — косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию; — наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); — страна происхождения продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя); — наименование и место нахождения организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер); — номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки). Для мыла твердого туалетного номинальная масса куска на момент упаковывания. Для продукции номинальным объемом менее 5 мл (ml) или номинальной массой менее 5 г (g), а также для пробников продукции допускается не указывать номинальное количество; — цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); — массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора, для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; — срок годности указывается одним из следующих способов: • «Годен до…» (дата); • «Использовать до…» (дата); • «Дата изготовления…» (дата) и «Срок годности…» (месяцев, лет); • «Дата изготовления…» и «Годен до…» (дата); • «Дата изготовления…» и «Использовать до…» (дата); • «Срок годности… с даты изготовления, указанной на упаковке»). • Слова «Дата изготовления…» в маркировке могут быть заменены словом «Изготовлено…». Для продукции, потребительская тара которой имеет небольшие размеры или сложную конфигурацию (помада, подводка, тени, тушь для ресниц и т.п.), допускается срок годности указывать следующим образом: «До… (дата)». — описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; — особые меры предосторожности (при необходимости); — номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; — сведения о способах применения продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем; — список ингредиентов. Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав». Если информация представлена в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита, то заголовок "Ингредиенты" или "Состав" может быть представлен информацией: "Состав/Ingredients смотри на..."). Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, для продукции в аэрозольной упаковке с пропеллентом указывается состав пропеллента. Ингредиенты, присутствующие в форме наноматериалов, должны быть обозначены словами «нано» или «nano». На изделиях декоративной косметики, выпущенных в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: «может содержать» или знака (+/-). Нанесенная информация должна быть несмываемой, четкой. Маркировка должна сохраняться в течение всего срока годности, в том числе при хранении и использовании. Следует четко понимать, что по истечении срока годности парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению. Срок годности устанавливается изготовителем, в течение которого производитель гарантирует сохранение потребительских свойств при соблюдении условий хранения. Напоминаем, что стандартные условия хранения парфюмерно-косметической продукции – температура хранения для жидких изделий – не ниже 5°С и не выше 25°С; для туалетного твердого мыла не ниже минус 5 о С, для остальной парфюмерно-косметической продукции – не ниже 0°С и не выше 25°С, отсутствие непосредственного воздействия солнечного света. В случае, если у Вас возникнут сомнения относительно качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции, то можно обратиться за разъяснениями на «горячую линию» в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области». Источник: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011).
|