О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
 
Гигиеническое обучение и аттестация гигиенической подготовки профессионального контингента, оформление и учет личных медицинских книжек
 
Проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, осмотр автотранспорта
 
Проведение мероприятий по зоолого-энтомологическим обследованиям
 
Медицинские анализы
 
Исследования на грипп и ОРВИ
 
Исследование воды
 
Вас укусил клещ
 
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза
 
Специальная оценка условий труда
 
Товароведческая экспертиза
 
Оценка риска здоровью населения
 
Предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств
 
Распространение нормативных документов
 
Аренда свободных нежилых помещений
 
Гостевой дом
Прейскуранты
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРЕСС-ЦЕНТР
95 ЛЕТ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ
95 ЛЕТ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» с января 2014 года оказывает услугу по специальной оценке условий труда.
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон №426-ФЗ от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда», предметом регулирования которого являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В Федеральном законе устанавливается, что специальная оценка условий труда (СОУТ) – это комплекс мероприятий по выявлению потенциально вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса и оценке их уровня при воздействии на организм работника с учетом отклонения их фактических значений от нормативов, а также комплексного применения средств защиты.

СОУТ будет проводиться вместо аттестации рабочих мест, не реже одного раза в пять лет на рабочих местах работодателя в соответствии с методикой проведения специальной оценки условий труда, утверждаемой Минтрудом России, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. СОУТ не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.


По результатам СОУТ устанавливается класс условий труда на соответствующем рабочем месте, которые подразделяются на четыре класса:

  • оптимальные,
  • допустимые,
  • вредные
  • опасные.


В отношении рабочих мест, на которых не выявлены вредные (опасные) факторы, работодатель подается в территориальный орган Роструда декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (действительна на пять лет). По истечении срока действия в случае отсутствия за период ее действия несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срок действия декларации считается продленным на следующие пять лет.

Если в период действия декларации произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, происшедшего по вине третьих лиц) или у работника выявлено профзаболевание, то в отношении такого рабочего места действие декларации прекращается и проводится внеплановая СОУТ.

Результаты СОУТ могут применяться, в том числе, для реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, обеспечения работников средствами защиты, установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом РФ гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте; расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; рассмотрения вопросов и разногласий работников и работодателей, связанных с обеспечением безопасных условий труда.

Порядок допуска организаций к деятельности по проведению СОУТ, их регистрации, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, устанавливается правительством. Госконтроль за соблюдением требований закона осуществляется Рострудом. Предусматривается профсоюзный контроль, осуществляемый инспекциями труда соответствующих профсоюзов.

В связи с принятием Федерального закона №426-ФЗ от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда» подготовлен целый блок поправок в КоАП. Сделаны разные составы административных правонарушений: за необеспечение работников средствами защиты, за непроведение СОУТ, за нарушение правил охраны труда. С одной стороны, наказание стало мягче, так как появилась возможность вынести предупреждение. С другой - жестче. Потому что появилась возможность выписать штраф в 200 тысяч рублей (было - до 50 тысяч рублей), приостановить деятельность работодателя, дисквалифицировать должностное лицо работодателя. Но такие санкции применяются только в случае повторного нарушения. Новые санкции начнут действовать с 2015 года, чтобы у работодателей была возможность привести в порядок дела.

Наша организация отвечает требованиям ст. 19 Федерального Закона «О специальной оценке условий труда»: «наличие в штате организации не менее пяти экспертов, занятых в организации на постоянной основе, в том числе не менее одного эксперта, имеющего профильное образование по одной из следующих специальностей: врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям, врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по коммунальной гигиене, врач по радиационной гигиене».

Аккредитованный испытательный лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (Аттестат аккредитации, Уведомление) оснащен современным оборудованием, укомплектован высококвалифицированными специалистами, что позволяет проводить измерения всех опасных и вредных производственных факторов с учетом региональных и отраслевых особенностей производства.

Выход в свет Федерального закона № 421-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О специальной оценке условий труда» повлек за собой изменения в Кодексе об административных правонарушениях РФ и в Уголовном кодексе РФ.


Выдержки из КоАП (Кодекс об административных правонарушениях) в сравнении с предыдущими годами. Штрафы и санкции за невыполнение Федерального закона «О специальной оценке условий труда» также представлены ниже:

ДО 31.12.2014 г.С 01.01.2015 г.
Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране трудаСтатья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда
1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
2. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
5.27.1 Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации
1.Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Влечет наложение административного штрафа от двух тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от  пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
2.Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах либо ее непроведение.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
3. Допуск к работе лица, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знания требований охраны труда, а также без прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
5. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет, для юридических лиц — в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» поможет избежать указанных штрафов и санкций путем своевременного проведения Специальной оценки условий труда.

КУДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ С ЗАЯВКОЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА


Наименование организации

Адрес

Контактный телефон,
e-mail

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области»г. Вологда, ул. Яшина, д. 1-а(8172) 56-03-87
(8172) 75-82-22
sout@fbuz35.ru
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в г. Череповецг. Череповец, ул. Ломоносова, д. 42(8202) 57-68-84
sout-cherepovets@fbuz35.ru
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в г. Кирилловг. Кириллов, ул. Граве, д. 7(81757) 2-18-75
kirillov@fbuz35.ru
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в г. Соколг. Сокол, Набережная Свободы, д. 38(81733) 2-37-50
sokol@fbuz35.ru
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в г. Тотьмаг. Тотьма, ул. Советская, д. 38(81739) 2-42-10
totma@fbuz35.ru
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в г. Великий Устюгг. Великий Устюг, ул. Сахарова, д. 29(81738) 2-65-28
(81738) 2-74-77
ustug@fbuz35.ru

 Бланк заявки

 Приказ



Версия для печати     Сохранить в DOC